Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
сам антихрист: что нибудь одно из двух. И действительно в 1666-х
годах был в Москве собор, на котором утвердили разные новшества,
подвергли уничтожению святый стоглавый собор, отвергли древние
предания церковные и за содержание их прокляли православных
христиан, и таким образом открылись явственные предотечи анти­
христа, каковы оказалися члены собора 1666-1667 гг.
А чтобы мы не приняли этих предотечей антихриста за самого
антихриста, как ошибочно делают беспоповцы, в книге «О вере»
вслед за прочитанными мною словами говорится: «а той антихрист
человек будет, беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит
римский, от девицы нечистыя жидовки сущия, от колена Данова, и
будет исперва смирен, и доброе житие проходя, и сотворить чудеса,
не истинною же, но привидением, и все действо диаволе восприимет, и абие возникнет и востанет и возлюбит жиды и возвысит их;
а правоверных прелюте изгоняти будет, и седмь лет по Ксанфопулу
Каллисту, или пол 4 лета по Зизанию царствовати будет» (л. 270).
Эти признаки ничуть не подходят к собору 1666-1667 гг. Сказано,
что антихрист будет человек, а не собор многих людей, и родится от
девицы жидовки; а собор не родился ни от кого, а собрался: члены
же его были рождены не от жидовки. И царствовать будет три с
половиною года или по некоторым семь лет; а собор 1666-1667 гг.
продолжался немного более одного только года. Также и прочие
признаки совершенно не подходят к этому собору. Члены его оказа­
лись только предотечами антихриста; ибо предотеча антихристов
есть всякий еретик; а они были еретики.
Прочитаем далее в книге «О вере» предсказание о происше­
ствии 1666-х годов: «К сему же и сие воспомянути не отрекуся, еже и
святый Иоанн евангелист в Апокалипсисе, в главе 20 пишет, о связании сатаны на тысящу лет и потом о развязании; обращается диа­
вол на первое возлюбленное свое место, идеже еще из неба хотел, и
от того времени поветрием тяжким поражен бысть запад. О сем
пространнее в главе 21 обращеши. По тысящном лете, егда 595-е дохождаше лето, явственное бысть отступление и прельщение нарицающихся юнитов от святыя восточныя церкви к западному костелу.
О сем чти напреди, 23-ю и 24 (главы). А по исполнении лет числа
тысящи шести сот шестидесяти шести, не непотребно и нам
от сих вин опасение имети, да не некое бы что зло пострадати
по преждереченных исполнения писания свидетельств;., и несть ли
готовым быти подобает, аще кто достигнет тех времен, на брань с
самым диаволом Темже всегда в памяти своей нам всем православ-

89