Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
осуждении их, спасется народ, будучи поручен другим, кои будут дос­
тойны, и остаток спасется. Губят овец пастыри, которые учат ереси;
терзают и расточают те, которые производят раскол; разгоняют, ко­
торые несправедливо отлучают от церкви; не посещают те, кои не
милуют кающихся. Всех таковых Господь помилует, возвращая им
прежние пастбища и удаляя злых пастырей» (Твор. блажен. Иеронима, т. 6, стр. 218-220; 233; 400-401).
Прочитанные пророчества с толкованием на них знаменитого
толкователя и великого учителя церкви, блаженного Иеронима, ясно
говорят, что от севера, где именно находится Россия и Москва, про­
изойдет бедствие и великое сокрушение для церкви, по причине на­
падений диавола, которому Бог попустил опустошать церковь, что­
бы испытана была сила и победа верующих, так что цари, князья,
священники и пророки окажутся во власти диавола, уклонившись в
ереси и производя расколы, отчего произойдет такое страшное бед­
ствие, такое великое сокрушение для церкви, что она сделается как
бы пустынею, полного же истребления однако не последует, по ми­
лости Судии, и остаток народа спасется, будучи поручен другим пас­
тырям, кои будут достойны. Все это, как видно для всякого бесприс­
трастного, исполнилось над старообрядческою церковию, когда во
времена Никона и царь, и князья, и церковные начальники — епис­
копы, и пророки — учители церкви, уклонились в ереси, производи­
ли расколы, терзали, расточали и губили овец, отчего церковь дей­
ствительно представлялась как бы остатком, и похожа была на пус­
тыню; но полного истребления однако же не последовало, и остаток
г>тот спасся, будучи поручен другим, кои были достойны, когда мит­
рополит Амвросий обратился к старообрядческой церкви, и в ней
явилось потребное число иерархов.
Это пророчество ясное само по себе, становится еще яснее при
свете другого не менее ясного пророчества, или предсказания, кото­
рое мы сейчас представим. В книге «О вере» в главе 30-й пишется
сице: «Святый Иоанн евангелист назнаменовал, и в послании своем
не замолчал, но и утверждает глаголя: Дети, последняя година есть,
и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихриста мнози
(1 поел. гл. 2). О, правде! яко много предотечев, но и сам уже близ
есть по числу еже о нем, 666 (Апокал. гл. 13); число бо человеческо
есть антихристово. Кто весть, аще в сих летех, 1666-х, я в ­
ственных предстечев его, или того самого не укажет» (л. 269
об. 270)? Здесь вопросительно или предположительно говорится, что
в 1666-х годах окажутся или явственные предотечи антихриста или

88