Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
победа ваша. (Сущее, ст. 7): Вышел лев из логовища своего, и раз­
бойник народов поднялся: вышел он из убежища своего, чтобы сде­
лать землю твою пустынею. Города твои будут опустошены, остав­
шись без жителя. (Толкование): Это тот, как мы сказали, истинный
Навуходоносор, о котором и блаженный апостол Петр говорит: сопостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити (1
Петр. 5, 8). Выходит же он или из бездн, в коих имеет быть связан,
и молит, чтобы не быть посланным: поднялся разбойник, или истре­
битель народов, о котором сказано: всеми враги своими обладает
(псал. 9, 26), и который хвалится пред Господом: я прошел поднебес­
ную и обошел всю землю (Иов. 2, 2). Ибо, кого не касается яд диаво­
ла, кроме Того Единаго, Кто может сказать: грядет сего мира князь
и во Мне не имать ничесоже (Иоан. 14, 30)? Он часто всю землю
обращает в пустыню, чтобы вышедши из церкви враждовали против
церкви, о которых говорит евангелист Иоанн, от нас изыдоша, но не
беша от нас, аще бы от нас были, пребыли бы убо с нами (Иоан. 2,
19)- Опустошаются города земли Иудейской, а сборища еретиков
процветают. Итак, если кто оказывается покровителем и виновни­
ком ложных учений, то о нем можно сказать: вышел лев из логови­
ща своего и разбойник народов поднялся и проч. (Сущее: ст. 8):
Посему препояшьтесь вретищем, плачьте и вопите, ибо не отврати­
лась ярость гнева Господня от нас. (Толкование): Льва, свирепейше­
го зверя, (то есть диавола), мы можем избежать не иначе, как при­
несши покаяние и обратившись к Господу не только умом, но и де­
лом. Ибо, пока он опустошает церковь и землю Иуды, и разрушает
Иерусалим, гнев Божий, очевидно, продолжается. (Сущее): И будет
в день тот, говорит Господь, погибнет сердце царя и сердце
князей, и ужаснутся священники и изумятся пророки. (Тол­
кование): Когда опустошает разбойник церковь Господню и пре­
бывает на нас гнев Господень, тогда всякая помощь бесполезна. По­
гибнет сердце царя, коего сердце должно быть в руке Божией, по­
гибнет и сердце князей, которые считались мудрыми. Ибо в безумие
обратил Бог мудрость мира, когда ею не познали Бога (1 кор. 1). И
сами священники, которые должны были учить закону Господню и
подчиненный им народ защищать от ярости льва, объятые каким-то
умоисступлением, обратятся в помешанных. И пророки изумятся,
или будут безумны. Ибо кто не обезумеет и не потеряет серд­
ца, когда бывших некогда царей своих, князей, священников
и пророков увидит во власти льва. (Ниже. Сущее: гл. 5, ст. 1011). Взойдите на стены его (Иерусалима) и разрушайте, но истребле?

86