Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Но диавол мог и еще клеветать на церковь, что она потому непобе­
дима и неодолима, что внутри ее самой спокойствие и мир, совер­
шенное единомыслие в вере. Чтобы уничтожить и эту клевету, Бог
попустил быть ересям, лжеучениям и заблуждениям, которые долгое
время волновали, колебали, потрясали и раздирали Христову церковь
жесточае и страшнее всяких гонений. Но и этим не могли одолеть ее:
она осталась верною заповедям Божиим, сохранила православную
веру, и вышла победительницею и из этого искушения. Но диавол
мог и после этого клеветать на церковь Христову, что она потому
тверда, непобедима, неизменно верна Христовым заповедям, ненару­
шимо соблюдает православную веру, что у ней есть много епископов,
а не потому, что Христос искупил ее Своею кровию, управляет ею, и
она Его любит, как своего Избавителя и Жениха. Так диавол клеве­
тал и на праведного Иова, когда он и после того, как лишился всего
своего имения, не похулил, но прославил Бога, что он потому это
сделал, что сам-то цел и здрав, хотя имения и детей лишился. И вот
Бог, чтобы окончательно посрамить диавола и совершенно просла­
вить Своего угодника, попустил диаволу поразить Иова тяжкою и
продолжительною болезнию. Но когда и после этого Иов остался ве­
рен Богу, тогда диавол никакой уже клеветы не мог сказать на него
и оказался окончательно побежденным и посрамленным, а правед­
ный Иов вышел победителем и прославленным. Так и церковь: когда,
оставаясь несколько лет без епископа, перенося столь тяжкое испы­
тание, пребыла верною заповедям Божиим, сохранила непоколебимо
православную веру, тогда ни диавол и никто другой не мог уже более
клеветать на нее, что она якобы не из любви к Богу пребывает все­
гда Ему верною, и что будто не Бог хранит Свою церковь, а люди, и
все враги ее остались посрамленными и побежденными, а она вышла
победительницею и прославленною. Святый Иоанн Златоуст вещает
(бесед, на разн. случ., т. 1, стр. 339): «Диавол коварный и искусный
изобретатель козней, надеялся, что, погубив пастырей, он легко рас­
хитит стадо. Но, Запинаяй премудрым в коварстве их (Бог), желая
показать ему, что не люди управляют Его церковью, но Сам Он везде
пасет верующих в Него, попустил быть этому, дабы диавол, видя, что
и по истреблении пастырей благочестие не уменьшается и пропове­
данное учение не истребляется, но еще более возрастает, узнал из са­
мых дел и он и все его служители, что наше учение не человеческое,
но снизошло к нам с высоты небес, что сам Бог везде управляет цер­
квами и что вступающий в борьбу с Богом никогда не может остать­
ся победителем».

83