Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
неодоленность — ее верность святым Его заповедям; показал и Свое
всемогущество и силу, сохранив ее неодоленною и непобежденною
средствами по-видимому противоположными, промыслом, превышаю­
щим наше плотское мудрование. Нам кажется, что было бы лучше,
если бы епископы не уклонились в ересь, и церковь всегда пребывала
бы с православными епископами: но Бог судил иначе. «Не суть бо
совети Мои, якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши путие Мои,
глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит
путь Мой от путей ваших, и помышления ваша от мысли Моея» (Ис.
гл. 55, ст. 8-9). «Убо блюстися подобает нам, - говорится в толкова­
нии на пророка Осию, — да не судим о том по чувствам нашим и по
плотскому мудрованию, еже Господь провещавает о управлении церк­
ви Своея. Ибо спасение ея часто сокрыто бывает от умов и очес чело­
веческих. Господь не привязывает Себя к человеческим средствам,
ниже к обыкновенному порядку природы, но хощет превышать силою
Своею все то, что ни воображают человеческие умы» (толков, на
прор. Осию, Иринея псков., гл. 1, ст. 10). Итак, советы, мысли и путие
Господни совершенно противоположны нашим, и так далеко отстоят
от них, как небо от земли. Поэтому нам не должно судить по своему
плотскому мудрованию о том, как и что Господь промышляет о уп­
равлении церкви Своея. По нашим чувствам, по нашему плотскому
мудрованию казалось бы лучше, чтобы праведные жили в этом мире
в покое и наслаждениях, а нечестивые и грешные терпели бы наказа­
ния и страдали. Но Бог строит так, что обыкновенно бывает наобо­
рот. А это для того, чтобы никто не мог сказать, что святые потому
живут добродетельно, что наслаждаются всеми земными благами, а
грешные и беззаконные потому живут нечестиво и творят зло, что
пребывают в несчастиях и бедах. Это особенно открылось на правед­
ном Иове. На него диавол клеветал, что он потому исполняет запове­
ди Божий и живет добродетельно, что Бог наделил его всеми земны­
ми благами. Чтобы заградить уста диаволу, Бог попустил, что Иов в
один день лишился всего своего имения и детей. Но праведный Иов и
после этого остался верен Богу, и таким образом открылось, что он
исполнял волю Божию не ради земных удовольствий. Так и относи­
тельно церкви: нам казалось бы лучше, чтобы она не терпела гоне­
ний, а царствовала и жила бы в мире и покое, ибо и самое имя
церкви указывает на ее царственность: церковь значит царственница
(катихис. болып., гл. 25, л. 119 об.). Но Бог судил иначе: попустил, что
церковь Его в течение первых трех столетий претерпевала самые
страшные гонения и мучения, но осталась непобеждена, неодолена.

82