Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
«Олимпиада возражала, в оправдание своей скорби, что многие,
уступая гонению, впали в заблуждение и раскол. «Разве ты думаешь,
возражал энергически Златоуст, что не было учеников соблазнив­
шихся при виде креста? Когда враги Христа, наконец, овладели им,
медленно утоляя над ним свою зверскую мстительность, то предав­
ший Его ученик, при виде Его унижения, конечно, торжествовал,
тогда как другие соблазнялись этим. А самый суд, бичевание, осмея­
ние царского достоинства, а распятие — какой соблазн должны
были произвесть они! Христос покинут Своими учениками; вокруг
Него не видно ничего, кроме оскорблений со стороны солдат или
черни, насмешек, злословия, заушений. — «Если ты Сын Божий, кри­
чали Ему у подножия Его креста, то сойди со креста и мы веруем в
Тебя». Но верхом оскорбления, превосходившим всякие измышления
нечестия, было предпочтение вора, разбойника, запятнанного кро­
вью. «Кого хотите: Христа или Варавву?» — «Варавву! кричит весь
народ иудейский, хотим Варавву, а Этого распни, распни Его!» Была
ли когда-нибудь смерть более позорная? И Он умирает одинокий,
без друзей, без учеников; один разбойник, товарищ по казни, испо­
ведует Его с креста своего. Нет, никогда все соблазны, вместе взя­
тые, не могли сравниться с таким соблазном. Самое погребение Его
есть милостыня. — Вот как Истина, ниспосланная с небес, получила
Свое начало на земле: Ее путь был окружен обстоятельствами, кото­
рые были для сильных испытанием и гибелью для слабых. Она осу­
ществила божественное слово, Ею Самою произнесенное: горе соблаз­
няющемуся!» (До зде из писем Златоуста к Олимпиаде; в кн. св.
Иоанн Златоуст и импер. Евдоксия, Тьерри, стр. 342-347).

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться
в заблуждение и церкви терпеть бедствия?
Новообрядец. Что вы ни говорите, а для меня не понятно, по­
чему и для чего Бог послал такое необычайное и жестокое испыта­
ние своей церкви (если ваше общество есть Его церковь), что от нее
отпали все епископы, и она была долгое время без них. Объясните
пожалуйста.
Старообрядец.
Святый пророк Исайя глаголет: «Кто уразуме
ум Господень, и кто советник Ему бысть, иже научает Его? Или с
ним советова, и настави И? Или кто показа Ему суд? Или путь разу­
мения кто показа Ему?» (Ис. гл. 40, ст. 13-14). Нам вполне никогда не

78