Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
и что такое мы со всеми нашими жалкими страданиями, когда Сын
Божий и Его апостолы принесли нам истину лишь посреди преследо­
ваний и мучений?.. О, я не хочу укрывать зло, тебя ужасающее, не
хочу ни отрицать, ни умалять его; я хочу, напротив, чтобы ты рас­
смотрела его таким, каково оно есть, т.е. более ужасным, более глу­
боким, каким оно тебе еще не кажется. Да, мы плывем среди
необъятной бури. Корабль, влекущий нас, носится без управления по
воле разъяренного океана. Половина матросов в море; их трупы пе­
ред нашими взорами качаются на поверхности волн; другую полови­
ну ждет гибель. Нет более парусов, нет более мачт; весла брошены,
кормило сломано, и кормчие, сидя на скамье, обняли колена рука­
ми, не зная, что предпринять, и находя силы для одних стенаний.
Темная ночь скрывает все до подводной скалы, на которую они не­
сутся, и до слуха их доносится только оглушительный рев валов.
Само море из недр своих поднимает мерзостных чудовищ, которых
извергает на корабль к великому ужасу плывущих Тщетно пытаюсь
я выразить обилием этих образов множество бедствий, нас одолева­
ющих, ибо какой же человеческий язык мог бы передать их? И всетаки я, который должен бы смущаться ими более, нежели кто-ни­
будь, я не покидаю надежды: я поднимаю взоры к высшему Кормче­
му вселенной, Кому не нужно искусство управления среди бури Итак
отчаиваться не должно, напротив должно постоянно помнить следу­
ющую истину: одного только несчастия следует страшиться в мире
— греха и слабости духа, которая приводит ко греху; все прочее —
мечта. Ковы и вражда, обманы и клеветы, оскорбления и изветы, хи­
щение, заточение, острые мечи, взволнованные моря, война в целом
мире — все это ничто, и не может смутить душу бодрствующую. Апо­
стол Павел учит нас этому, говоря: видимые вещи временны. Зачем
же страшиться, как действительного бедствия, случаев, которые уно­
сятся временем, как вода увлекается рекою?
«Но, скажут, такое бедствие — бремя жестокое, тяжелое! — Ко­
нечно, но взглянем на него с другой стороны, и научимся его прези­
рать. Оскорбления, презрения, насмешки, обращаемые на нас врага­
ми, что они в самом деле? - Шерсть истлевшего плаща, который
точат черви и время истребляет. «Однако же, прибавляют, посреди
этих испытаний, постигающих мир, многие погибают и соблазнаются». Справедливо, и это много раз случалось: но после гибели,
смерти и соблазнов порядок восстановляется же, воцаряется
тишина, и правда возобновляет свой прежний путь. Вы хотите
быть мудрее Бога! Вы исследуете повеления Провидения! Преклони-

76