Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
ся, что церковь Христова иногда опускается в бездну, а иногда воз­
носится к небу. А ваша церковь (если только вашу беспоповскую
общину можно назвать церковью), как опустилась в бездну, так уже
и не выходит оттуда, не возносится к небу, а пребывает в бездне без
всякой надежды выбраться из нее. Затем, церковь сравнивается с
луною, которая по временам исчезает, но остается не исчезнувшею,
а снова, по прошествии некоторого времени, является полною и со­
вершенною; а ваша беспоповская церковь как исчезла раз навсегда,
так и остается исчезнувшею постоянно, а не временно. Еще говорит­
ся, что Бог так управляет Своею церковью, что иногда аки во гробе
затворяет ее, иногда аки от смерти возставляет; а вашу общину как
затворил во гробе, так она и осталась в нем навсегда без малейшей
надежды восстать от этой духовной смерти. Далее сказано, что Бог
Свою церковь иногда аки древо до корени посекает, иногда паки
возустрояет; а ваша беспоповская община раз посечена до корени и
навсегда осталась в таком виде, никогда не имея никакой надежды
и возможности паки возустроиться в прежнее состояние.
Таким образом, если с церковью Христовою и случаются слиш­
ком горестные события, то это бывает только иногда, то есть на
некоторое время, а не навсегда остается она в таком печальном по­
ложении. Ваше же беспоповщинское общество, затворившись во гро­
бе, посекшись до корени, или исчезнув, остается постоянно в этом
положении и даже не желает и не может выйти из него. А всему
этому виною сами вы, беспоповцы, не желающие принять на покая­
ние обращающихся от ереси священнослужителей в их сане, престу­
пая этим священные правила (8-е перв. вселен, соб.; 69-е Карфаген,
соб.) и противясь всей практике церкви, принимавшей от ереси
епископов в их сане.
Чтобы еще более убедить вас в том, что, действительно, иногда
великие и страшные бедствия постигают церковь, но они всегда бы­
вают временны, а не вечны, так что по миновании их она опять
придет в свое прежнее положение, в свое нормальное состояние, —
представлю еще одно свидетельство из учения святых отец. Святый
Иоанн Златоуст в письмах к диакониссе Олимпиаде пишет о церкви
так: «Правда, церковь терзается, ее вожди изгнаны; хищные волки
вторглись в овчарню и разогнали стадо; сильные мира поднялись
против святилища и внесли в него злоупотребления и раскол. Что
же?., разве никогда не случалось подобного в мире? Разве церковь
Христова не возросла среди смут, и сам Христос от колыбели до мо­
гилы не был окружен поруганием? А если это так, то зачем роптать,

75