Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
возносится к небу, иногда опускается в бездну, иногда Христовою
управляется силою, иногда колеблется страхом, иногда покрывается
волнами страстей, иногда выплывает на веслах исповедания» (кн.
его, ч. 1, сл. 19, о укрощ. морской бури). «Святый Амвросий медиоланский сравнивает ее (церковь) с луною, которая по временам ис­
чезает, но остается не исчезнувшею, затмиться она может, но не ис­
чезнуть» (объяснение Фед. Яковлева на Апокалипс. гл. 20, ст. 4). В
другом месте сказано так: «Понеже Господь различными образы уп­
равляет церковь Свою в мире сем, иногда убо аки во гробе затворяя
оную, иногда аки от смерти возставляя, иногда аки древо до корени
посекая (что касается до внешнего вида), иногда паки возустрояя:
убо блюстися подобает нам, да не судим о том по чувствам нашим и
по плотскому мудрованию, еже Господь провещавает о управлении
церкви Своея: ибо спасение ея часто сокрыто бывает от умов и очес
человеческих. Господь не привязывает Себя к человеческим сред­
ствам ниже к обыкновенному порядку природы, но хощет превы­
шать силою Своею все то, что ни воображают человеческие умы»
(толк. Иринея псков. на 10 ст. 1 главы пророка Осии).
Вот в каком бедственном положении может иногда находиться
церковь: как бы опускается в бездну, как бы исчезает, затмевается,
подобно луне, иногда Бог как бы во гробе затворяет ее, или, как
древо, до корени посекает, и затем снова возустрояет, воскрешает,
управляет Своею силою, возносит к небу. Все это действительно и
случилось с Христовою церковию: когда епископы в XVII столетии
уклонились в заблуждение и она осталась без них, тогда она дей­
ствительно казалась как бы во гробе затворенною, как бы древом,
до корени посеченным, как бы затмившеюся подобно луне, или опу­
стившеюся в бездну подобно кораблю. А когда митрополит Амвро­
сий присоединился к ней и она снова стала с епископами, тогда
она представилась в самом деле возустроенною, воскресшею, вознес­
шеюся к небу, будучи всегда управляема Христовою силою, особенно
в бедственные времена, при оскудении учителей.
Беспоповец. Теперь ты нас оправдал совершенно. Ты доказал,
что церковь подобно кораблю опускается в бездну, подобно луне ис­
чезает, и даже как бы во гробе затворяется, или как дерево до коре­
ни посекается. А с нами так именно и случилось: у нас церковь сей­
час пребывает как бы исчезнувшею, или во гробе затворенною, не
имея ни священства, ни таинств и не имея надежды иметь их.
Старообрядец.
Приведенные нами свидетельства о церкви к
вам вовсе не подходят и ничуть не оправдывают вас. В них говорит-

74