Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
епископы могут уклониться в заблуждение, и что церковь может не­
которое время оставаться не имея ни одного истинно- верующего,
истинно- православного епископа, и в то же время пребыть вполне
неодоленною истинною церковию.
Новообрядец. Все-таки я не убеждаюсь. В то время, когда апо­
столы не веровали воскресению Христа, Он сам был видимо на зем­
ле, так как это было до Его вознесения. А потому пример этот не
может служить доказательством того, что все епископы могут укло­
ниться в заблуждение.
Старообрядец. Если уже тогда, когда сам Господь был на зем­
ле видимо, апостолы все могли уклониться в неверствие, то тем бо­
лее могут епископы уклониться в заблуждение тогда, когда Он воз­
несся на небеса. Значит ваш вывод только еще более подтверждает,
что епископы могут уклониться в заблуждение.
Впрочем должно заметить, что Христос и по вознесении на не­
беса пребывает со всеми верующими, со всею Своею церковию хотя
и невидимо, как Он сам обещал (Матф. зач. 116), особенно же когда
в ней, вследствие гонений, не станет учителей церковных или епис­
копов, как пишет святый Кирилл александрийский в толковании на
слова псалма: «не постыдятся во время люто и во днех глада насы­
тятся: Согрешивших постигнул голод святых учений — не тех, кото­
рые тщательны в божественных заповедях. Последних, когда во вре­
мя гонений не станет учителей, сам Господь будет питать, как веру­
ющих в Него Духом Своим» (толк, нсалт. Евфим. Зигаб., на псал. 36,
ст. 19, стр. 224, в прим.). А потому как тогда, когда все апостолы
пребывали в неверствии, Христос был в церкви, так и теперь, когда
все епископы находились в заблуждении, Он не оставлял ее Своим
постянным спасительным присутствием.

13. О падении епископов
Если все апостолы одновременно могли пасть не просто в заб­
луждение, а даже в неверие воскресению Христа, то тем более могут
уклониться в заблуждение епископы, как и действительно уклони­
лись в половине семнадцатого столетия. И то еще нужно заметить,
что апостолы все сразу пали в сказанное неверие, а епископы не
сразу все, а по частям.
Новообрядец. А как же вы утверждаете, что во времена Нико­
на все епископы сразу пали в ересь?

68