Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
няли Духа не одни апостолы, но и другие лица, даже не одни муж­
чины, но и женщины, мироносицы и Богородица (деян. зач. 2). По­
этому, если Дух Святый рукоположил во епископов принявших Его,
то значит и жены мироносицы рукоположены в этот сан.
Вообще, относительно сошествия Святаго Духа на апостолов
должно сказать, что Он не вновь совершил над ними таинства, а
только восполнил Своею благодатию уже принятые ими таинства,
начиная с крещения, как и сам Христос сказал им пред Своим воз­
несением: «вы же имате креститися Духом Святым не по мнозех сих
днех» (деян. зач. 1), хотя они уже получили раньше крещение водою.
Святый Иоанн Златоуст в толковании на сие говорит: «Почему Хрис­
тос говорит: имате креститися, когда в горнице не было воды? —
Потому, что самое главное (в крещении) есть Дух (Святый), чрез ко­
торого действует и вода Впрочем, можно видеть, что они были кре­
щены и водою, и (крещены) в различные времена. У нас то и другое
(крещение, то есть водою и духом) бывает вместе, а тогда (было)
раздельно. Вначале они крещены были от Иоанна» (Бес. 1 на деяния
святых апостол). Итак апостолы были крещены водою раньше соше­
ствия Святаго Духа, который только восполнил в них это таинство.
То же должно сказать и относительно хиротонии. Иначе, если пони­
мать, что Дух Святый совершил над ними и крещение и хиротонию
без всяких видимых действий, то есть без воды и рукоположения, то
должно будет признать, что и теперь можно получать эти таинства
без всяких видимых действий, и мы таким образом впадем в самое
крайнее протестантство, а затем и в безбожие.
Старообрядец. Святый апостол Павел пишет: «Верен же Бог,
яко слово наше, еже к вам, не бысть ей и ни» (2 кор. зач. 169).
Апостолы Христовы никогда не учили и не делали так, что в одно
время говорили: да, а в другое — нет. А ваша новообрядческая цер­
ковь одно и тоже учение в одно время признает истинным и спаси­
тельным, а в другое время считает неправильным, ложным и гибель­
ным; в одно время выдает за учение церковное, а в другое — за мне­
ние частных лиц.
Это между прочим; а главное то, что вы прекрасно доказали,
что апостолы имели сан епископства еще до воскресения Христа. А
когда Он воскрес, они все не поверили этому воскресению, несмотря
на то, что неложные свидетели возвещали им сию непреложную ис­
тину, не верили до тех пор, пока ни явился к ним сам Христос «и
поноси неверствию их и жестосердию, яко видевшим Его воставша
не яша веры» (Марк. зач. 71). Вот ясное доказательство того, что все

67