Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
пишется об этом в книге деяний апостольских, где апостол Петр
приводит пророческое изречение о погибели Иуды. Пишется бо в
книзе псаломстей: да будет двор его пусть и да не будет живущаго в
нем, и епископство его да приимет ин (деян. апост. гл. 1, ст. 20).
Здесь служение Иуды названо епископством, а ниже, где говорится
об избрании апостола на место Иуды, то же самое служение названо
апостольством (ст. 25). Изъясняя сие пророческое изречение о поги­
бели Иуды, блаженный Феодорит говорит: «И сие предречение при­
шло в исполнение: потому что сам Иуда вскоре приял смерть удавле­
нием, и вместо него поставленный Матфий восполнил число апосто­
лов» (пс. 108, ст. 8, толкован, блажен. Феодорита). К сему нужным
считаю привести и еще свидетельства из писания, которые весьма
ясно доказывают, что епископство учреждено самим Иисусом
Христом при земной жизни Его. Св. Златоуст в беседе на посла­
ние апостол. Павла к коринф. гл. 15, ст. 7, говорит, что «Иакова
брата Божия во иерусалимского епископа сам Христос рукополо­
жил». Или в другом месте у того же св. Златоуста читаем (т. 1 на
раз. случ., стр. 330): «Епископство определил сам Христос». В прологе
23 октября читаем: «Иаков во иерусалимского епископа самим Хри­
стом освящен». В книге «О вере» (лист 24), находим: «другаго Иако­
ва брата Господня по плоти, перваго епископа иерусалимскаго, от
самаго Христа поставленнаго, лютость жидовская уби». В «книге
Кириловой» (на листе 77) читаем: «Престало тогда архиерейство
Аароново, яко временное, востало же Христово вечное, иже из мерт­
вых востав, апостолов Своих на се освяти хиротониею, еже есть руковозложением». Из приведенных свидетельств становится весьма
ясным, что епископы существовали и до дня пятидесятницы. А посе­
му упрек моего собеседника Тимофеева за мою якобы вымышленность в доказательствах относительно рассматриваемого вопроса не
имеет основания» (Владимирск. епарх. ведом. 1889 г. N 10, стр. 274277, час. неоффиц., статья «бес. правосл. со старообр., в с. Борисовс­
ком», и отдельн. оттиск, стран. 5 и дал.).
Вот как православная церковь учит об установлении иерархиии
таинств в церкви, епископы установлены еще во время земной жиз­
ни Иисуса Христа, когда Он избрал их и нарек апостолами; и таин­
ства совершать им поручено еще до страдания Христова. А мнение,
что церковь до дня пятидесятницы не имела епископов, есть учение
беспоповское, неправильное и лживое.
Да и глупо было бы признавать, что принявше Святаго Духа в
день пятидесятницы рукоположились Им во епископов. Тогда при-

66