Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
ибо он пишет: болит ли кто» (Догм, богосл. Мак. т. 4). Ясно, что
апостолы были облечены и при земной жизни Иисуса Христа властию епископов и пресвитеров и что они совершали таинства. Это
было до дня пятидесятницы. На тайной вечери Иисус Христос упол­
номочил апостолов совершать таинство евхаристии, как это видно
из евангелия: сие творите в Мое воспоминание (Лук. зач. 108). Это
было до дня пятидесятницы. Иисус Христос, по воскресении, явился
ученикам Своим дверем затворенным и, став посреде их сказал; мир
вам: якоже посла Мя Отец и Аз посылаю вы. И сия рек дуну и глаго­
ла им: примите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им, и
имже держите, держатся (Иоан. зач. 65). Понятно, что Иисус Христос
сими словами уполномочил апостолов совершать таинство покая­
ния. Это было до дня пятидесятницы. После воскресения Своего Гос­
подь наш Иисус Христос дал повеление апостолам совершать таин­
ство крещения. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя
Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. зач. 116). Это было до дня пяти­
десятницы. Все приведенные места из священного писания, — сказал
в заключение (миссионер) Матвеев, — ясно свидетельствуют, что
апостолы и до пятидесятницы были тайностроителями, а посему на­
прасно старообрядцы беспоповцы, миряне суще, не имея богоустановленной церковной иерархии, стараются приравнять свое обще­
ство к состоянию церкви, бывшей до дня пятидесятницы; думать же
об апостолах так, как думают старообрядцы (беспоповцы), значит
не верить слову Божию.
«Тимофеев (беспоповец сказал): Вы привели нам только свой
собственный вывод о наименовании апостолов епископами до дня
пятидесятницы. А укажите-ка из св. писания, где именно сказано,
что апостолы до дня пятидесятницы назывались епископами? Вот я
вам докажу из книги правил шестого вселенского собора, что до
дня пятидесятницы не существовало ни епископов, ни пресвитеров,
ни диаконов. Вот что говорится в 16 правиле упомянутого собора:
«Сие изъясняя, учитель церкви Иоанн Златоустый тако беседует:
удивления достойно, како не разделился народ при избрании мужей,
како не отринуты ими апостолы. Но должно ведати, какое достоин­
ство имели сии мужи и какое прияли рукоположение: в степень ли
диаконов? но оных не было в церкви; в должность ли пресвитеров?
но еще не было никакого епископа, а токмо были одни апостолы.
Сего ради думаю, что ни имя диаконов, ни пресвитеров не было из­
вестно и употребительно». Вот видите, торжествуя сказал старообря­
дец Тимофеев, что до дня пятидесятницы епископов не было. Зна-

64