Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Прочитаю еще в другой книге об этом: «Изложив учение о церк­
ви Христовой и ея святых таинствах, миссионер Матвеев снова об­
ратился к старообрядцам беспоповцам с вопросом: не имея у себя
Богом установленной трехчинной иерархии, а с нею и семи святых
таинств, можете ли вы получить спасение? — Тимофеев (беспопо­
вец сказал): на ваш вопрос я отвечу вот что: до дня пятидесятницы
в церкви Христовой не было ни священства, ни таинств, так как и
теперь вот у нас. Состояние же церкви до дня пятидесятницы было
спасительное: следовательно, и мы спасемся. Вот и ответ на ваш
вопрос! — (Миссионер) Матвеев (сказал): несправедливо вы утверж­
даете, что будто бы в церкви Христовой до дня пятидесятницы не
существовало ни священства, ни святых таинств, и вместе не по
праву дерзаете приравнивать печальное состояние своего общества
к положению той церкви, которая была до дня пятидесятницы. —
Иисус Христос во время своей земной жизни из всех учеников Своих
избрал двенадцать и назвал их апостолами, как об этом повествует
евангелист Лука: И егда бысть день, призва ученики Своя: и избра
от них дванадесяте, ихже и апостолы нарече (Лук. 6, 13). Слово: а п о ­
стол, — означает не только «посланник», но вместе с тем и тайностроитель, как это объясняет в 130 зачале апостол Павел: тако нас да
непщует человек, яко слуг Христовых и строителей тайн Божиих.
Что слово апостол, — означает: епископ, — это подтверждается сле­
дующими словами блаженнаго Феодорита: «как сказал я, одних и
тех же называли некогда и пресвитерами и епископами, ныне же
называемых епископами именовали апостолами. Но, по прошествии
времени, апостольское наименование оставили действительным апо­
столам, а епископское наименование приложили к называемым
древле апостолам» (тол. блажен. Феодорита на 1 поел, корин. апосто­
ла Павла, гл. 3, ст. 1). Из соборного послания апостола Иакова (гл. 5,
ст. 14) видно, что таинство елеосвящения могут совершать только
священные лица и притом не ниже пресвитерского чина, ибо сказа­
но: Болит ли кто в вас? да призовет пресвитеры церковныя, и да
молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне и
подвигнет его Господь. Но это таинство апостолы совершали еще
при земной жизни Иисуса Христа, как об этом свидетельствует
евангелист Марк. И мазаху маслом многи недужныя и исцелеваху
(Мар. зач. 23). (Виктор, антиохийский пресвитер 5 века, изъясняя
евангельское повествование об апостолах: и мазаху маслом многи
недужныя и исцелеваху, — замечает: «о чем апостол Иаков говорит в
своем каноническом послании, то не различествует от настоящего;

63