Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
фонт ответил: не возьму. — Беспоповец: Почему? - О.Ксенофонт.
Тогда, от вознесения Господня до дня пятидесятницы, было время
устроения церкви; а вы существуете не в то время, а уже по устрое­
нии церкви. — Беспоповец: время не то, да положение то. А вы
осмелились церковь в таком положении назвать церковию лукавну­
ющих! — О.Ксенофонт: Я не церковь в тогдашнем положении на­
звал церковью лукавнующих, а вашу церковь, в вашем положении.
И положение той церкви с вашим не сходно. Потому вы несправед­
ливо относите мои слова к той, апостольской церкви. Скажите, —
апостолы кто были? какой имели сан? — Беспоповец: Апостолы!
О.Ксенофонт. А имели они епископский сан? - Беспоповец: Не
имели: они были просто посланники. — О.Ксенофонт: По твоему,
значит, простолюдины? - Беспоповец: Да; но только посланники
Божий. — О.Ксенофонт: Господь сказал апостолу Петру на озере
Генисаретском: паси овцы Моя. Этими словами Господь поручил ему
паству, и он был уже пастырь овец, а не простой пасомый. И это
было прежде дня вознесения. — Беспоповец: В евангелии не сказа­
но, что Христос сотворил его пастырем. — О . К с е н о ф о н т : Когда
Христос поручил Петру, а с ним и прочим апостолам, пасти овец,
это значит уже, что Господь сотворил их пастырями. А ваши настав­
ники не имеют поручения от Христа пасти овец: значит, ваша цер­
ковь по своему положению не сообразна тому положению, в каком
церковь Христова существовала от вознесения Господня до дня пя­
тидесятницы. — Тогда вступили в собеседование и другие два быв­
шие тут миссионера: симбирский — о.Василий Травин и владимирс­
кий — о. Трифон Прокопиев. Один из них сказал: В вечер первого
дня по воскресении Спаситель, явившись апостолам, сказал: якоже
посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им:
приимите Дух Свят, имже отпустите грехи отпустятся им, и имже
держите, держатся. Итак, апостолы получили тогда власть отпущать
грехи; это есть власть, принадлежащая только епископам и от них
поставленным пресвитерам. Как же, по получении ими такой влас­
ти, можно называть их простолюдинами и приравнивать к вашим
неиоставленным наставникам? — Беспоповец: Но в священном пи­
сании апостолы нигде не названы епископами. — (Подстроч. при­
меч.: Это есть уже со стороны раскольников недобросовестная, но
часто повторяемая, уловка. Ужели они полагают всю силу епископс­
кого звания и служения в имени «епископ», а не в самом существе
их? Что апостолы как после, так и ранее дня пятидесятницы, совер­
шали действия, принадлежащие именно епископам, против этого не

61