Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
что церковь Христова была основана вместе с апостолами, или свя­
щенноначалием.
Беспоповец. А как же ты говорил, что ваша церковь учит, что
до дня пятидесятницы апостолы были мирянами и только в этот
день получили сан священства, и в доказательство этого прочитал
из восьми вопросов, поданных старообрядцам. А теперь говоришь
другое.
Новообрядец. Нет; наша православная церковь учит, что апос­
толы и до дня пятидесятницы имели сан епископства. А то, что на­
писано в предисловии к восьми вопросам, есть мнение частных лиц,
а не всей нашей церкви. Сама же православная церковь об этом
учит не так. Вот я прочту в книге под названием: «Беседа со старо­
обрядцами о создании церкви Христовой, веденная в Никольском
единоверческом монастыре в Москве на собрании миссионеров 9
сентября 1886 г.» В ней написано: «Отец Ксенофонт требовал (от
беспоповца) ответа на свой вопрос, — т.е. показать, где существует
Господом основанная церковь. — Беспоповец сказал, что он пока­
жет, где существует церковь; пусть только скажут ему: то общество,
которое не имеет епископа, есть ли Христова церковь или не есть?
— Отец Ксенофонт, желая этот вопрос отразить ответом из Псал­
мопевца, сказал: такое общество, по слову пророка Давыда, есть
церковь лукавнующих. — Беспоповцу только это и было нужно, что­
бы перевесть беседу от неразрешимого вопроса, предложенного о.
Ксенофонтом, на другой, более удобный для него. Он сейчас же спро­
сил: До дня пятьдесятнаго общество уверовавших во Христа состав­
ляло ли церковь Христову или не составляло? — Отец Ксенофонт от­
ветил утвердительно. — Беспоповец: В этой церкви епископа не
было; однако ты сам говоришь, что она была церковью Христовою.
— О.Ксенофонт: В ней сам Христос был пастырь и епископ. — Бес­
поповец: Христос был видимо с сею церковью до дня вознесения; а
от вознесения до дня пятьдесятнаго кто был епископом той церкви?
— скажите. — О.Ксенофонт остановился подумать, чтобы ответить
основательнее; а беспоповец, полагая, что поставил его в безвыход­
ное положение, с торжеством сказал: Вот вы назвали без епископа
существующую церковь церковью лукавнующих, а такова была
именно церковь Христова от дня вознесения до дня пятьдесятнаго!
По тому же подобию и наша церковь, существующая без епископа,
есть церковь Христова, а не лукавнующих. Я советую вам то слово,
что церковь без епископа есть церковь лукавнующих, взять обрат­
но. — Беспоповец произносил это с торжественностью. — О.Ксено-

60