Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
3) в молитве к Отцу небесному: «да вси едино будут, якоже Ты,
Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Иоанн. 17, 21).
С мыслию об основании Своего благодатнаго царства на земле Он
начал первую Свою проповедь людям, как повествует евангелист
Матфей: оттоле начат Исус проповедати и глаголати: покайтеся,
приближибося царство небесное (Матф. 4, 17). С тою же точно проповедию посылал Господь по Иудеи и учеников Своих: идите, сказал
Он им, ко овцам погибшим дому израилева; ходяще же проповедуй­
те, глаголюще, яко приближися царствие небесное (Матф. 10, 6-8). И
как часто вообще Он беседовал к людям об этом царствии Божием
и в притчах и не в притчах (Матф. 13. 24; 44-47; 22-2; 25-1; Лук. 9, И;
10,11; 17, 21. 31 и друг.).
«Но чего желал Христос, то и совершил. Он сам положил начало
и основание для церкви Своей, когда избрал Себе первых двенадцать
учеников, которые, веруя в Него, находясь под Его властию, состав­
ляли единое общество под единою главою (Иоан. 17, 13); когда, с
другой стороны, Сам установил все, что нужно для образования из
последователей Его определенного общества. Именно: 1) учредил чин
учителей, которые бы распространяли Его веру между народами
(ефес. 4, 11-12); 2) установил таинство крещения для принятия в это
общество всех тех, которые уверуют в Него (Матф. 28, 19; Иоан. 3, 3;
4, 1, Марк. 16, 15); 3) таинство евхаристии для теснейшего соедине­
ния членов общества между собою и с Ним, как Главою (Матф. 26,
26. 28; Марк. 14, 22-24; Лук. 22, 12. 20; 1 кор. 12, 23-26); 4) таинство
покаяния для примирения и нового соединения с Ним и церковью
тех членов, кои нарушают Его законы и уставы (Матф. 28, 15-18);
равно как и все прочие таинства (Матф. 18, 18. 28, 19; 19, 4-6; Марк.
6, 13 и др.). Посему-то еще во дни общественного служения Своего
Господь говорил о церкви Своей, как уже существовавшей (Матф. 18,
17). Но собственно Христос основал или водрузил церковь Свою
только на кресте, где Он стяжал ее, по выражению апостола, кро­
вию Своею (деян. 20, 28)» (богосл. Мак., т. 2, § 1б7).
Новообрядец. Да, теперь и я вижу, что действительно Христос
избрал Своих апостолов, и этим избранием положил основание Сво­
ей новоблагодатной церкви, которую впоследствии искупил Своею
кровию на кресте, так что ни церковь после апостолов, ни апостолы
после церкви, а и то и другое явилось вместе. Это разрушает и заб­
луждение беспоповцев и заблуждение протестантов, показывая, что
апостолы, когда совершали таинства, не были уже мирянами, а были
людьми избранными, назначенными и уполномоченными на это, и

59