Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
многа, делателей же мало; молитеся убо Господину жатвы, яко да
изведет делатели на жатву Свою. И призва обанадесять ученики
Своя, даде им власть на дусех нечистых, яко да изгонять их, и целити всяк недуг и всяку болезнь. Дванадесятих же апостол имена суть
сия; и проч. (Толкование). Сказавши - молитеся Господину жатвы,
без просьбы и без моления их, (Христос) сам немедленно рукопо­
лагает, поставляет их в сие звание» (беседы Златоуста на еванг.
Матф. бес. 32). В книге «Истинно древняя и истинно православная
церковь», Григория митр. С-петербурского, читаем: Святый священномученник Киприян, в послании к падшим (пишет): Господь наш,
установляя достоинство епископа, и образ Своей церкви, сказал в
евангелии Петру: ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь
Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже
аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех. С того вре­
мени преемственно продолжается поставление епископов» (час. 1,
гл. 10).
Новообрядец. А как же вы говорили, что Христос создал Свою
церковь на кресте кровию Своею. А теперь говорите, что Он и апос­
толов избрал до крестных страданий.
Старообрядец.
Христос действительно на кресте создал цер­
ковь. Но основание ее положил с начала Своей евангельской пропо­
веди, со времени Своего крещения. Еще до страдания Своего Он ус­
тановил почти все таинства церковные. По крайней мере об уста­
новлении самых важнейших из них прямо говорится в евангелии: об
установлении крещения (Иоан. зач. 11), причащения (Лук. зач. 108),
елеосвящения (Марк. зач. 23). Таким образом еще до Своих крестных
страданий Спаситель установил священные таинства, конечно, в
церкви. А что действительно еще до этих страданий уже существо­
вала церковь Христова на земле, хотя и не совершенно искупленная
кровию Его, — в доказательство этого прочту из богословия вашей
же церкви митрополита Макария: «Желание основать из последова­
телей Своих единое общество Спаситель выражал неоднократно, на­
пример: 1) после того, как апостол Петр от лица всех апостолов,
исповедал Его Сыном Божиим: на сем камени (т.е. исповедании),
сказал тогда Господь наш, созижду церковь Мою, и врата адова не
одолеют ей (Матф. 16, 18); 2) в притче о добром пастыре — словами:
Аз есмь пастырь добрый, и знаю Моя, и знают Мя Моя , и ины овцы
имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести, и
глас Мой услышат, и будет едино стадо и един пастырь (Иоан 10, 14.

58