Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Новообрядец. Два: диаконский и презвитерский.
Старообрядец. Хорошо. А епископ выше ли священника?
Новообрядец. Выше.
Старообрядец. Какие степени священства он на себе имеет?
Новообрядец. Три степени: диакона, священника и епископа.
Старообрядец. Апостолы выше ли епископов?
Новообрядец. Без сомнения, выше.
Старообрядец.
А имели ли они в себе все прочие степени
иерархии: диакона, священника и епископа?
Новообрядец. Конечно, имели.
Старообрядец. А когда Христос соделал их апостолами, до со­
шествия Святаго Духа, или после?
Новообрядец. До сошествия Святаго Духа; даже еще до крест­
ных страданий Своих.
Старообрядец.
Справедливо. Об этом написано в евангелии от
Луки: «Бысть же во дни тыя, изыде в гору помолитися: и бе обнощь
в молитве Божий. И егда бысть день, призва ученики Своя и избра
от них дванадесяте, их же и апостолы нарече: Симона, егоже именова Петра, и Андрея брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфо­
ломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона нарицаемого Зило­
та, Иуду Иаковля и Иуду искариотскаго, иже и бысть предатель»
(Лук. зач. 23). Вот когда Господь избрал, явил и послал некоторых
из учеников Своих. Этих избраннных Он отделил от прочих своих
учеников, и дал им особое имя: «ихже, сказано, и апостолы нарече».
Это избрание, наречение и назначение апостолов Христос совершил
не просто, а после продолжительной молитвы: «и бе обнощь в мо­
литве Божий»: значит это было — не простой выбор, какой бывает,
например, у людей при выборе друзей и знакомых, а особенное мо­
литвенное, с определенным назначением и именем избранных. До
этого избрания и назначения они назывались просто учениками, а
после этого стали называться апостолами, в отличие от прочих уче­
ников Христовых, не удостоенных этого звания. И действительно, в
недельном евангелии в толковании на слова Спасителя: «о! роде не­
верный» и проч., сказано так: «Сего ради и стужает си Христос, оболгаемем святым апостолом и учеником; понеже бо священных про­
поведь, слово прияша апостоли, и учители вселенней хиротонисани
быша, и свет истиннаго богоразумия сияху везде, верующим право и
последующим добре, и послушающим учения их, даже изначала не
презрени будут» (толк, еванг. неделя 4 поста, л. 72). Святый Иоанн
Златоуст пишет: «Тогда глагола (Исус) учеником Своим: жатва убо

57