Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
вечным Первосвященником» (евр. зач. 316), совершил в пятидесятни­
цу низпосланием на апостолов Своих во огненных языцех Святаго
Духа (деян. зач. 3; апост. тол. л. 12; синоксарь на сош. Святаго Духа),
которому обещал пребывать в церкви в век (Иоан. зач. 48)». Вот
когда, по учению нашей церкви явилась в церкви иерархия, а не
при Христе.
Беспоповец. Теперь ты нас оправдал совершенно. Ты сказал,
что апостолы до сошествия Святаго Духа были мирянами и имели
власть совершать таинства; значит и наши наставники, будучи ми­
рянами, имеют такую же власть совершать таинства церковные.
Если апостолы не погрешали, совершая таинства, еще будучи миря­
нами, то и наши наставники тоже не погрешают, совершая таин­
ства и будучи мирянами. А если в этом они погрешают, то значит
погрешали и апостолы. Притом же Христос, как вы сами говорите,
даровал право и власть совершать таинства именно мирянам, како­
вы были тогда апостолы, а не священникам и епископам. А кому Он
дал ее, тому и принадлежит. Следовательно, власть совершать таин­
ства, принадлежит мирянам, а не епископам и не священникам.
Новообрядец. Да помилуйте! Это учение ведет к совершенному
отрицанию священства, и приводит прямо в бездну протестантства,
молоканства, а то и еще хуже.
Старообрядец.
Правда, что это учение ведет в бездну погибе­
ли. Но вы сами же сказали, что ваша церковь учит, что апостолы до
самого дня пятидесятницы были мирянами и совершали таинства. А
беспоповец это учение подхватил и приложил к себе, тогда и вы
увидали, в какую бездну нечестия оно ведет. Итак, вы должны или,
оставаясь при учении своей церкви, что апостолы до дня пятидесят­
ницы были мирянами и совершали таинства, согласиться с беспо­
повцем, что миряне имеют полную власть совершать таинства и, та­
ким образом, оправдать не только беспоповцев, но и протестантов;
или же — совершенно отвергнуть вышеуказанное учение своей церк­
ви, что апостолы были мирянами до сошествия на них Святаго Духа
в день пятидесятницы.
Новообрядец.
Но как же иначе понимать об этом? Скажите,
каково ваше мнение о том, когда Христос установил в церкви Своей
иерархию: епископов, священников и диаконов?
Старообрядец.
Ответьте на следующий вопрос: священник
выше ли диакона?
Новообрядец. Конечно, выше.
Старообрядец.

56

Какие саны священства он на себе имеет?