Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
торые неправые мудрования, признаете и принимаете простецами. В
этом случае вы прямо противитесь Христу. Как же может оправды­
вать вас пример о неверствии апостолов и об отношении к ним
Спасителя, когда вы поступаете как раз напротив?
А вот нас, старообрядцев, приемлющих священство, действитель­
но, вполне оправдывает вышеуказанный пример о неверии апостолов.
Как в евангелии говорится, что апостолы действительно все уклони­
лись в неверие: так и мы говорим, что все епископы могут уклониться
в заблуждение. Как в то время, когда в церкви не было ни одного
верующего Христову воскресению апостола, она пребыла вполне неодоленной, имеющей все свойства и признаки истинной Христовой
церкви: так и в то время, когда в ней некоторое время не было ни
одного истинно-православного епископа, имела все свойства истин­
ной Христовой церкви и была вполне неодоленна. Как апостолы, на­
ходясь в неверии Христову воскресению, отнюдь не лишились своего
сана, а пребыли апостолами, хотя и неверующими воскресению сему:
так и епископы, находясь в заблуждении, отнюдь не лишаются своего
святительского сана, а пребывают епископами, хотя и заблуждающи­
мися. Как жены мироносицы не следовали неверию апостолов, хотя
Христос и заповедал их слушать (Лук. зач. 51), и за это ничуть не
явились преслушницами этой заповеди: так и мы не следуем заблуж­
дению епископов, хотя и заповедано слушать их, и за это не будем
виновны. Как Христос, когда апостолы находились в неверствии, не
отверг их от себя, не ждал пока они сами уверуют, а самолично явил­
ся им и не сказал, что они лишились апостольства и сделались само­
званцами за свое неверствие, хотя и укорил в неверствии, но, уверив,
оставил их в апостольском сане, и заповедал, или потребовал, чтобы
они исполняли свои апостольские, пастырские и прочие обязанности,
проповедуя евангелие всей твари (Матф. зач. 116): так и старообряд­
ческая церковь во исполнение Его святой заповеди: «якоже видите
Мене творяща, и вы творите такожде» (Иоанн, зач. 45), хотя и призна­
ет павших епископов заблуждающимися, но не считает, что они за
это лишились своего сана, стали самозванцами, но, уверив их в исти­
не и обратив от пути заблуждения (Иак. зач. 57), оставляет их в своем
сане, требуя, чтобы они исполняли свои пастырские и общехристианс­
кие обязанности непременно по заповедям Божиим и правилам цер­
ковным в духе евангельском.
А вы, беспоповцы, вопреки Христову примеру, относительно
заблуждающихся, учите и признаете, что как только епископ укло­
нится в заблуждение, то лишается своего сана, делается простецом,

53