Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
равдывет нас беспоповцев, потому что мы не имеем ни епископов,
ни священников, так как они уклонились в заблуждение, а мы со­
блюдаем веру православную.
Старообрядец.
Нет, вовсе не оправдывает, а еще более обви­
няет вас, беспоповцев, указанное свидетельство из святаго еванге­
лия о неверствии апостолов Христову воскресению. В евангелии го­
ворится, что хотя апостолы и неверовали Его воскресению, но не
лишились за то своего апостольского сана, не сделались простеца­
ми-самозванцами, потому что, когда они уверовали, то Он их же
послал на проповедь евангелия, а не отверг их. «Последи же возле­
жащим им, говорится в евангелии, единомунадесяте, явися, и поноси
неверствию их и жестосердию, яко видевшим Его воставша, не яша
веры. И рече им: шедше в мир весь проповедите евангелие всей тва­
ри. Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры,
осужден будет» (Марк. зач. 71). Итак, апостолы, хотя и действитель­
но пребывали некоторое время в неверствии, но за это отнюдь не
лишились своего апостольского звания. А вы, беспоповцы, наоборот,
утверждаете и веруете, что как только епископы уклонились в заб­
луждение, то и лишились этим своего сана, сделались простецами,
самозванцами. Христос, когда апостолы впали в неверие Его воскре­
сению, сам явился им, уверил их в своем воскресении и послал их
исполнять свои обязанности, проповедывать евангелие всей твари, а
не избрал других. А вы, беспоповцы, напротив, когда епископы укло­
нились в заблуждение во времена Никона, не только не старались
уверить их в правоте православной веры для исполнения их пастыр­
ских обязанностей, но и избрали на место их других, именуемых
«наставниками», которые не имеют решительно никакого священнаго сана, а между тем исполняют пастырские обязанности. Господь
Бог, могущий «от камения воздвигнути чада Аврааму» (Лук. зач. 9),
мог, конечно, избрать других апостолов, когда они пали в неверие
его воскресению, но не избрал, а явился им и обратил к верованию.
А вы, беспоповцы, простые люди, не могущие даже власа бела или
черна сотворити (Матф. зач. 14), совершенно отвергаете священных
лиц, если они уклонятся в заблуждение, и не только не заботитесь
обратить их в истинную веру, но и обратившимся не подчиняетесь,
а избираете себе по своим похотям учителей (2 Тим. зач. 297). Хрис­
тос Господь даже того ученика, который с клятвою отрекся от Него
(Матф. зач. 109), не отверг от апостольского лика, а по покаянии
поручил ему пасение словесных овец (Иоан. зач. 67), а вы, беспопов­
цы, епископов, не отрекшихся от Христа, а только принявших неко-

52