Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
зач. 23), которым дана была сила и власть творить чудеса «и целити
всяк недуг и всяку болезнь» (Матф. зач. 34; Лук. зач. 40), которым
дана была «власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу
вражию и ничесоже» их вредило (Лук. зач. 51), дана была «власть на
дусех нечистых яко да изгонять их» (Матф. зач. 34), и которым
«дано было ведати тайны царствия Божия» (Марк. зач. 16) и имена
их были написаны на небесах (Лук. зач. 51), так что Христос назвал
их Своими друзьями (Иоан. зач. 51) и совершенно чистыми в нрав­
ственном отношении (Иоан. зач. 50), ибо в них пребывал Дух Свя­
тый (Иоан. зач. 48). Вот кто были апостолы.
Кто же были епископы, бывшие при Никоне? Об этом лучше все­
го спросить того, кто их больше и ближе всех знал. Кто же их больше
и ближе всех знал? Конечно, не иной кто, как Никон, ибо он был их
непосредственный начальник и даже рукоположитель. Какое же он
дает свидетельство об них? А такое, что страшно и стыдно произнес­
ти. Он необвинуясь прямо и откровенно называл их сонмищем иудей­
ским и «не только сонмищем иудейским, но и бесовским» (ист. русск.
церк. м. Макария, т. 12, стр. 364, 405), а действия их антиканоничес­
кими и клятвы — безрассудными (Истор. России, С.Соловьева, т.11).
После этого возможно ли помыслить, что хотя апостолы и пали
в неверие Христову воскресению, но епископы, бывшие при Никоне,
ни в какую погрешность не могли уклониться. Если такие лица как
апостолы, которых Христос называл Своими друзьями, могли пасть в
неверие Его воскресению, то тем более такие лица, как епископы
половины семнадцатого века, которых сам Никон считал бесовским
сонмищем, могли погрешить относительно преданий церковных. Из­
лишне и распространяться о том, что это «бесовское сонмище» не
имело Духа Святаго. И если апостолы, имевшие Его хотя в некото­
рой степени, уклонились в сказанное неверствие, то тем более не
имевшие Его вовсе.

11. Уклонение апостолов в неверие
Христову воскресению не оправдывает беспоповцев
Беспоповец. Благодарю тебя, собеседник, что ты основательно
из самого евангелия доказал, что все епископы могут уклониться в
заблуждение. Если уже все апостолы впали в неверствие, и церковь
была неодоленна, то тем более, по уклонении епископов, она может
пребыть неодоленна, соблюдая православную веру. Это вполне оп-

51