Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
свидетельствует, что апостолы и до пятидесятницы имели Духа Свя­
таго. В Своей прощальной речи пред страданием, Он сказал им: «Аз
умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами во веки
Дух истинный, Его же мир не может прияти, яко не видит Его, ниже
знает Его, вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет»
(Иоан. зач. 48). В толковании на это в «Благовестнике» говорится.
«Утешает же апостолы, глаголя, яко мир убо не может прияти Его
(Святаго Духа), вам же дается дар изрядный, и пребывает у вас;
таже большее, яко и в вас есть. Еже бо у вас, внешнюю помощь
являет; а еже в вас, внутрь вселение и возмогание, еже и Богу быти
явленнее, еже бо вселюся и похожду, и буду вам Бог. Глаголет же
мир убо не может прияти Духа, яко не знает Его, вы же знаете И.
Почто? Зане несте от мира, и сего ради приятницы есте Ему; и пре­
бывает с вами ныне, но и будет присно в вас» (Благовестн. Иоан.
зач. 48, л. 234 и обор.). Из сего ясно, что еще до страдания Христова,
а не только до дня пятидесятницы, апостолы имели Духа Святаго.
Затем, неправда, что после пятидесятницы никто из апостолов
и ни в чем не мог погрешать и заблуждаться. Известно, что некото­
рые из них и после сего уклонились в ереси, каковы из семидесяти:
Николай, Димас, Фигел и Ермоген, один из которых стал даже
идольским жрецом (см. предисл. к старопечатн. апост.). А из двунадесяти, хотя никто после пятидесятницы не уклонился в погрешнос­
ти или заблуждения, но возможность сего и они от себя не отрица­
ли; напротив, они говорили: «аще речем, яко греха не имамы, себе
прельщаем, и истины несть в нас» (апост. зач. 69). Собор же Карфа­
генский, объясняя сии апостольские слова, предает проклятию гово­
рящих, что это сказано по смиренномудрию, а не потому, что апос­
толы на самом деле были таковы (пр. 128, по полн. перев.) Верхов­
ный же апостол Павел говорит: «Аще мы, или ангел с небесе,
благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет»
(апост. зач. 199)- Замечательно, что, по толкованию Святаго Златоус­
та, сие сказано апостолом Павлом по поводу того, что некоторые
говорили, будто апостолы Иаков и Иоанн учили противно проповеди
апостола Павла (см. бес. на посл, к галат). Конечно, говорившие,
что апостолы Иаков и Иоанн учат противно апостолу Павлу, говори­
ли ложь, но важно то, что апостол Павел не сказал, что этого быть
не может, чтобы апостолы могли заблуждаться после пятидесятни­
цы, чем легче всего мог бы опровергнуть своих противников; а ска­
зал, что если и так, то я их не щажу, и не только их, но и себя, и не
только себя, но и ангелов с небес. И не сказал, что если один кто из

49