Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
От издателей
Предлагаемое благосклонному вниманию читателя сочинение
раньше (рукописное и на гектографе) было озаглавлено:- «Уверен­
ность в правоте старообрядческой церкви Христовой». Предавая пе­
чати, автор значительно исправил его в литературном отношении и
дополнил с фактической стороны, а потому счел нужным изменить и
заглавие его, под которым оно теперь и является в свет. Говорим
это, во избежание недоразумений, к сведению тех, у кого оно имеет­
ся под вышесказанным названием.
Собственно говоря, «настоящее сочинение, по словам самого ав­
тора, есть не что иное, как свод множества бесед, веденных им с
различными лицами, преимущественно с миссионерами». В этом лег­
ко может убедиться всякий. Беседословная форма сочинения, про­
стой разговорный склад речи, масса доказательств, сила доводов и
соображений, — все показывает, что автор действительно ничего не
придумывает, а лишь передает то, что говорил и слышал, что пере­
жил и перечувствовал. Потому-то оно так согревающе убедительно и
действует на сердце непредубежденного читателя.
Этому содействует и избранный автором самый животрепещу­
щий в настоящее время вопрос — вопрос о церкви Христовой, и
именно о том ее состоянии, когда она, вследствие отпадения еписко­
пов от православия, оставалась несколько времени без них, каковым
обстоятельством ныне так жестоко и льстиво стараются сбить с
пути истины верующую душу разные смутители, им же имя легион. В
настоящем труде вопрос этот подвергнуть обстоятельному и всесто­
роннему рассмотрению и решению, так что утвержденный в вере
найдет в нем подкрепление своим убеждениям, а сомневающийся и
колеблющийся — разрешение своим сомнениям и недоумениям. Вооб­
ще, подобного произведения по данному предмету в старообрядчес­
кой литературе до сих пор еще не появлялось.
Для удобства читателей в конце сочинения прилагается алфа­
витный список книг, из которых взяты свидетельства, с указанием
страниц, где они приведены или указаны, а также и оглавление.