Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
положительно нет никакой разницы. Не только между одним днем и
ста восьмьюдесятью годами, но и между одним днем, или одним
мгновением и тысячью годами для Него нет никакой разницы. Свя­
тый пророк Давыд глаголет: «Тысяща лет пред очима Твоима, Госпо­
ди, яко день вчерашний, иже мимо иде, и стража нощная» (псал. 89,
стр. 5). Святый апостол Петр учит: «Едино же сие да не утаится вас,
возлюбленнии, яко един день пред Господем, яко тысяща лет, и ты­
сяща лет, яко день един» (2 Петр. зач. 68). Итак, один ли день или
сто восемьдесят лет церковь была без истинно-верующего епископа,
это совершенно безразлично.
Если церковь не была одолена даже тогда, когда все апостолы
пребывали в неверии Христову воскресению, то, значит, она не была
одолена и тогда, когда все епископы находились в заблуждении от
времен Никона до митрополита Амвросия. Если же старообрядческая
церковь виновна и одолена за то, что у ней не было истинно-верую­
щего епископа некоторое время, то, значит, виновна и одолена сама
первоначальная новозаветная церковь, бывшая при Христе, потому
что и у ней был такой период времени, когда она не имела ни одно­
го истинно-верующего епископа - или даже апостола, вследствие
пребывания их в неверии Христову воскресению. Разница же в про­
должение времени не имеет никакого значения, как утверждает свя­
тый апостол Петр и святый пророк Давыд. И, как тогда, во время
неверия апостолов, достойны были порицания и поношения не жены
мироносицы, не следовавшие неверию апостолов, а эти самые апос­
толы за свое неверствие; так и здесь: достойны порицания и поно­
шения не старообрядцы, не последовавшие заблуждениям епископов,
а эти самые епископы за свои заблуждения.

10. До пятидесятницы имели ли апостолы
Духа Святаго?
Новообрядец. Апостолы хотя действительно все впали в заб­
луждение, или даже неверие относительно Христова воскресения, но
это было до дня пятидесятницы, когда они еще вовсе не имели Духа
Святаго. Когда же они получили Его, то уже не могли впасть ни в
какое заблуждение, не только все вместе, но и каждый порознь.
Старообрядец. Вы тут наговорили много неправды. Во-первых,
неправда, будто апостолы до дня пятидесятницы вовсе не имели
Духа Святаго. Сам Господь наш Исус Христос прямо и решительно

48