Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Новообрядец.
Апостолы если и неверовали Христову воскресе­
нию, то не все. Петр и Иоанн поверовали. В евангелии от Луки, пос­
ле повествования о том, как апостолы не поверовали мироносицам,
говорится: «Петр же востав, тече ко гробу, и приник виде ризы еди­
ны лежаща, и отыде в себе дивяся бывшему» (Лук. зач. ИЗ). Подроб­
нее об этом излагается у Иоанна Богослова: «Изыде же Петр, и дру­
гим ученик (Иоанн), и идяста ко гробу, течаста же оба вкупе: и дру­
гим ученик тече скорее Петра, и прииде прежде ко гробу, и приник,
виде ризы лежаща, обаче не вниде. Прииде же Симон Петр, во след
его, и вниде во гроб, и виде ризы едины лежаща, и сударь, иже бе на
главе Его, не с ризами лежащь, но особь свит на едином месте. Тог­
да убо вниде и другии ученик, пришедыи прежде ко гробу, и виде и
верова» (Иоан., зач. 63)- Вот ясное доказательство, что Петр и Иоанн
веровали воскресению Христову, а вы говорите, что все апостолы не­
веровали.
Старообрядец. Не я говорю, что все апотолы неверовали Хрис­
тову воскресению, а само евангелие. А я только прочитал из него.
Вы говорите, что Петр и Иоанн веровали воскресению Христову, но
это неправда; сказано, что только Иоанн поверовал, а о Петре гово­
рится, что он только «дивяся бывшему». Да и об Иоанне говорится,
что он поверовал лишь после того, как пришел ко гробу «и виде и
верова»: значит, до тех пор не веровал Христову воскресению. Сколь­
ко же времени прошло с того момента, как он услыхал весть о вос­
кресении Христовом, до того времени, как он пришел ко гробу и
вниде, после Петра, во гроб? Во всяком случае, немало: не минутами
должно исчислять его.
Новообрядец.
Но, если бы даже и несколько часов, если бы
даже весь день апостолы неверовали воскресению Христа, это вас не
оправдывает. У вас ведь не один день, а целых сто восемьдесят лет
не было православного истинно-верующего епископа.
Старообрядец.
Хорошо. Хотя один день, хотя бы и меньше
апостолы пребывали в неверии, но важно то, что все-таки был та­
кой промежуток времени, когда церковь не имела истинно-верую­
щих епископов или апостолов. А вы, вопреки этому, раньше утверж­
дали, что церковь ни одной минуты не может быть без истинноверующих епископов. Теперь же, сами допускаете, что церковь
может быть без епископа не только минуту, но даже целый день;
только не соглашаетесь, что она может быть сто восемьдесят лет в
таком состоянии. Но ведь это для нас, людей, есть разница в таком
времени, как один день, и сто восемьдесят лет; а для Бога в этом

47