Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
нельзя понимать в смысле слабости веры их, вроде того, что было,
например, с апостолом Петром, когда он во время путешествия свое­
го по воде стал утопать, потому что усумнился (Мат. 14, 30-31), или
что было с остальными учениками, когда они во время преображе­
ния Господа не могли изгнать беса из одного отрока (Матф. 17, 20;
ср.: Марк. 6, 6). Настоящее неверие (апостолов) равнялось полному
отрицанию действительности возвещаемого им события. Евангелист
Лука, изображая это неверие учеников мироносицам, говорит: и явишася пред ними яко лжа (по-гречески лирос) глаголы их (Лук. 24.
11), т. е. речи их показались апостолам пустыми; греческое слово ли­
рос означает: вздор, нелепость, глупость. Впрочем, такой решитель­
ный, недопускающий ни рассуждений, ни возражений, отказ апосто­
лов поверить Марии Магдалыне вытекал не из недоверия их к этой
женщине, как у многих из современных нам Неверов, из нежелания
верить действительности воскресения Исуса, без всякого основания
называющих ее женщиной нервно-расстроенной и потому незаслуживающей доверия. Она, показавшая столько рассудительного бла­
городства и искренней любви к ним во время своих путешествий за
исцелившим ее Господом, несомненно, пользвалась полным доверием
апостолов (ср.: Лук. 24, 22; Иоан. 20, 3) Апостолы готовы были бы
верить Марии, желали, чтобы то, о чем она возвещала, была правда;
но, они не в состоянии были верить в силу непоколебимо-крепкого
их убеждения в невозможности возвещаемого события (воскресения
Христова) Подлинно, в настоящем состоянии учеников Господа не
иною как пустою, не стоющею внимания, невероятною речью могла
показаться им весть Марии Магдалыни о явлении ей воскресшего
Господа, как со всем беспристрастием обо всем этом и сказывает
евангелист Марк» (чтения в общест. любит, духовн. просвещ., 1887 г.,
ноябрь, кн.П, стр. 325-327).
Таким образом, по самому смыслу евангельского текста и по
объяснению древнейших и новейших толкователей священного пи­
сания, ясно открывается, что апостолы действительно уклонились в
неверие Христову воскресению, и пребывали в нем некоторое время.
А вы говорите, что апостолы не впадали в заблуждение, когда они
впали прямо в неверие. Неверие горше заблуждения. Заблуждающий­
ся в чем-либо все-таки верит в то, о чем заблуждается, хотя и не­
правильно; а неверующий никак не верит в то, что отрицает.
Апостолы же именно не веровали Христову воскресению, как
свидетельствует Сам Христос и евангелисты, а не просто заблужда­
лись или сомневались, как думаете вы.

46