Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
луждение, и церковь, таким образом, не имела ни одного истинноверующего епископа. Если это докажете, то ваше общество будет
вполне оправдано. Но из какой истории вы докажете это, — вот что
интересно.
Старообрядец. Докажу, не из простой какой-либо истории, не
из человеческой, а из божественной — из самого святого евангелия.
В нем написано следующее: «Во время оно, во едину от суббот зело
рано приидоша жены на гроб, носяще яже уготоваша ароматы и
другия с ними. Обретоша же камень отвален от гроба, и вшедше не
обретоша телесе Господа Исуса; и бысть не домыслящимся им о сем,
и се мужа два стаста в них в ризах блещащихся. Пристрашным же
бывшим им, и поклоншим лица на землю, рекоста к ним: что ищете
живаго с мертвыми? Несть зде, но воста; помяните, якоже глагола
вам еще сыи в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну Человеческому
предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий
день воскреснути. И помянуша глаголы Его, и возвращшеся от гроба,
возвестиша вся сия единомунадесяте и всем прочим. Бяше же Магдалыня Мария, и Иоанна, и Мария Иаковля, и прочия с ними, яже глаголаху ко апостолом сия. И явишася пред ними, яко лжа гла­
голи их, и не вероваху им» (Лук. зач. 112). В евангелии от Марка
вот, что еще читаем: «Воскрес же Исус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалыни, из нея же изгна седмь бесов. Она же
шедши, возвести с ним бывшим плачущимся и рыдающим; и они
слышавше, яко жив есть и виден бысть от нея, не яша веры. По
сих же двема от них грядущема явися инем образом идущема на
село; И та шедша возвестиста прочим; и ни тема веры яша. Пос­
леди же возлежащим им единому надесяте явися, и поноси неверствию их и жестосердию , яко видевшим Его воставша не
яша веры» (Марк. зач. 71).
Итак, апостолы, которых избрал сам Господь Исус Христос, как
достойнейших из людей, которые сами слышали Его учение, видели
Его чудеса, которые силою Божиею сами творили дивные чудеса в
людях, исцеляли больных, воскрешали мертвых (Матф. зач. 34); ко­
торым было «дано ведати тайны царьствия Божия» (Марк. зач. 16;
Лук. зач. 35), — эти апостолы могли впасть и впали в такое великое,
грубое и страшное неверие — в неверие Христову воскресению, и
притом тогда, когда им сам Христос предсказал об этом (Матф. зач.
81) и неложные очевидцы свидетельстовали. Если все апостолы мог­
ли впасть и впали в заблуждение, даже прямо в неверие относитель­
но Христова воскресения, — то, тем более, могут погрешать и заб-

44