Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
м Его честной и животворящей крови. С тех пор и существует ново­
заветная церковь. Церковь, конечно, существовала и раньше этого,
а к показано нами выше, но она не была искуплена, находилась
а к бы в плену у диавола и называлась ветхозаветною. Когда же
Христос искупил или выкупил ее Своею кровию, с того момента по­
лучила начало церковь Христова, называемая новозаветною.
Новообрядец.
По-вашему, значит, Христос церковь не создал
из небытия, а лишь искупил или привел ее в лучшее состояние. Но,
как же Он сказал: «созижду церковь Мою»?
Старообрядец.
Но самое-то слово: созижду, здесь употребле­
но в смысле улучшения. Святый Василий Великий, в беседе «о том,
что Бог не виновник зла», глаголет: «Сердце чисто созижди во мне,
Боже (пс. 50, 21). Не вновь сотвори; но обнови обветшавшее от гре­
ха. И: да оба созиждет во единаго новаго человека (Еф. 2, 12). Да
созиждет не в том смысле, чтоб произвести из небытия, но в том,
чтоб преобразовать существующее. И: аще кто во Христе, нова тварь
(2 кор. 5, 17). И еще Моисей говорит: не сам ли сей Отец твой стяжа
тя, и сотвори тя, и созда тя (Втор. 42, 6)? Здесь слово: создание,
поставленное после слова: сотворение, ясным образом дает нам ра­
зуметь о себе, что оно весьма часто употребляется в значении улуч­
шения (твор. его, час. 4, бес. 9, стр. 148).
Ясно, что Христос создал церковь кровию Своею не в том смыс­
ле, что привел ее из небытия в бытие, а в том, что привел в лучшее
состояние, обновил, искупив ее от клятвы законныя и от власти ди­
авола.
Впрочем, не это для нас важно в данном случае, как создал
Христос церковь пролитием Своея крови: из небытия ли в бытие
привел ее, или искупил от власти темныя. Важно то, когда создал. И
оказывается, что тогда, когда пролил за нее Свою честную и живот­
ворящую кровь: с этого именно момента она и получила свое нача­
ло, с этого момента и должно начинать ее историю.
е

к

к

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы
уклонились в заблуждение?
Новообрядец.
Против этого я ничего не имею сказать. Согла­
шаюсь, что начало новозаветной церкви должно считать с момента
пролития Христом крови на кресте. Теперь доказывайте, как обеща­
лись, что было такое время, когда все епископы уклонились в заб-

43