Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
тив ее действий. Се стою, говорит Спаситель, при дверех и толку:
щ е кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вече­
ряю с ним, и той со Мною (апок. 3, 20). Днесь аще глас Его услыши­
те, не ожесточите сердец ваших, повторяли священные писатели в
ветхом и новом завете (псал. 94, 7. 8; Ис. 55, 3; евр. 3, 7; 4, 7). Что ж
бы значили все эти изречения, если бы человек не мог противиться
благодати, если бы она действовала на него непреодолимо?
«2. Слово Божие, действительно, и свидетельствует, что люди
могут противиться благодати, и противиться упорно, несмотря на
все ее меры. Что сотворю еще, говорил сам Бог в ветхом завете о
народе израильском, что сотворю еще винограду Моему и не сотворих ему (Ис. 5, 4); прострох руце Мои весь день к людем не покоря­
ющимся и противу глаголющим, иже не ходиша путем истинным, но
в след грехов своих (65, 2). И Аз изберу поругания их и грехи их
воздам им: яко звах их, и не послушаша Мене; глаголах, и преслушаша, и сотвориша злое предо Мною, и, яже не хотех, избраша (66, 44;
снес. 65, 12; притч. 1, 24; Иерем. 7, 13)- Жестоковыйнии и необрезаннии сердцы и ушесы, воскликнул и в новом завете об иудеях святый
мученик Стефан, вы присно Духу Святому противитеся яко же отцы
ваши, тако и вы (деян. 7, 51). Потщимся убо, убеждает христиан свя­
тый апостол Павел, указывая на этот жалкий пример иудеев, внити
в покой (Божий), да не кто в ту же притчу противления впадет (евр.
4, П).
а

«3. Вообще, в священных книгах, как всякому известно, содер­
жится бесчисленное множество увещаний, обетовании и угроз для
возбуждения человека к добродетели. Какая же цель всех этих уве­
щаний, обетовании и угроз, если благодать действует на человека
непреодолимо, так что он и не может не творить добродетели, когда
его влечет к тому сила Божия?
«4. Святые отцы и учители церкви единогласно проповедывали,
что человек свободно действует в избрании и совершении добрых
дел и не стесняется Божиею благодатию. Укажем для примера на
слова: а) Святаго Иустина: «что мы произошли вначале, это не наше
было дело; но чтобы мы последовали Ему (Богу), посредством разум­
ных сил, коими Он одарил нас, избирая то, что Ему приятно, к сему
Он убеждает нас и ведет к вере» (апология 1, 10; в христ. чтен. 1825
г. 17, 2.3); Святаго Иоанна Златоустаго: «Бог не принуждает никого;
но если Он хочет, а мы не хощем, то спасение наше невозможно; не
потому, чтобы бессильно было хотение Его; но потому, что Он при­
нуждать никого не хочет»; в) Святаго Григория Богослова: «челове-

39