Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
действительно по своим свойствам не могущему погрешить; а это уже
есть величайшая безумная дерзость и страшное нечестие. «Если по
природе мы худы, то виновен Творец, — говорит преподобный Ефрем
Сирин, — а если свободная воля наша зла, то вся вина в нас. Если нет
у нас свободной воли, то за что волю нашу подвергать ответственнос­
ти? Если воля наша несвободна, то несправедливо судит ее Бог; а если
она свободна, то по праву с нее взыскивает. Требование отчета тесно
соединено с свободою. Закон состоит в связи с тем и другим; ибо от­
ветственности подвергается свободная воля, если она преступила пре­
делы, указанные судиею. Творцу, который истинен, какая польза обма­
нывать нас? Если Он не дал нам свободы, то не дал и никакого зако­
на Как речь в устах ничем не связана, так не имеет на себе уз и
свободная воля; каков окованный язык немаго, такова и природа,
связанная необходимостию» (творен. Ефрема Сир., ч. 5, чис. 146, стр.
38-39 и 41). «Благословен Творец, который не делает принуждения не­
верным; потому что получили они свободную волю» (там же стр. 350).
«От свободной воли человека зависит, или победить, или быть побеж­
денным в этой брани (с диаволом)» (там же чис. 169, стр. 322). «Вси
бо человецы имеют разумение и с ним купно самовластие, ходят убо
самовластно, якоже хощут; никого же понуждает Бог, или добре жи­
вет или зле, но на изволении каждого лежит злое и доброе. Подобает
бо всякому человеку добре и богоугодне жити, зане разум и самовлас­
тие имать: хвалим убо благия изволением сущих благих, а не от некия нужды приходящих на се; и паче же всем Христианом неподобно
есть ниже дано есть нуждею исправляти греховная претыкания: не
убо нуждею остающихся от зла венчавает Господь, но изволением сво­
им благая творящих; и не еже по естеству доброе потребно есть, но
иже по изволению похвально есть и спасительно» (еванг. толк., поуч.
в нед. о блудн. сыне). «Не насилует бо ниже понуждает Бог к воли
Своей, но самовластием почитает. Кто бо на чести и венцы и пирше­
ства и торжества призывая, неволею и связанных влечет, несть ниедин; се бо досаждающаго есть, а не почитающаго. В геену неволею
посылает, в царство же волею призывает. И откуду не вси таковая
изволяют? Точию, рече, от своея немощи, юже от нас отсещи не возможе. Како же и чесо ради не возможе? Почитая бо нас и благостынею своею кротко призывая. И како призывая, слыши: яко убо не
пророки ли веща? не Сына ли посла? не апостолы ли пусти? не знаме­
ния ли и чудеса содела? не гееною ли прети? не царство ли обеща?»
(катихисис болын., гл. 43, л. 193)- В «Благовестном евангелии» читаем:
«Евангелие: Не вжигают светильника и поставляют его под спудом,

37