Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
апостолов, их преемников и всех клириков. А клирики суть именно
священники, диаконы, иподиаконы и проч. А они в старообрядчес­
кой церкви были постоянно и во время небытия епископов. Но,
главное то, что самый-то корабль у ней всегда был цел, ничем не
поврежден.

5. И враги старообрядческой церкви
свидетельствуют, что она православна
Новообрядец.
Всяк сам себя хвалит. Вы говорите, что у вас,
старообрядцев, содержится православная вера, что корабль вашей
церкви цел и неповрежден ничем. Но ведь так и все говорят о себе.
А наша православная церковь признает вас раскольниками, ерети­
ками второго чина, за то, что вы не слушаете ее.
Старообрядец. Действительно, если бы мы только сами свиде­
тельствовали о себе, свидетельство наше могло бы быть в сомнении.
Но в настоящем деле, то есть в том, что старообрядческая церковь
не имеет никаких ересей, свидетельствуем не только мы, но и сами
враги наши. Они до сих пор, несмотря на всю свою злобу и непри­
миримую ненависть к ней, не указали, и указать не могли никакой
ереси в ней. Мало этого; даже без всякого принуждения и просьбы с
нашей стороны, свидетельствуют и доказывают, что старообрядцы
не имели и не имеют ни малейшей ереси. Так, например, сама рус­
ская церковь дозволила и даже благословила употреблять своим ча­
дам единоверцам все те книги, обряды, обычаи, предания церковные
и верования, которые содержит и употребляет старообрядческая цер­
ковь, и содержанием которых она собственно и отличается от новообрядцев. Таким образом, сама новообрядческая церковь доказывает
самым делом, что старообрядцы в своих обрядах не имеют ни ма­
лейшей ереси. А о двоеперстном сложении сам синод говорит, что
оно «очень изрядно» (Увещ., стр. 54), и что старообрядцы «не соеди­
няют с ним никоего неправаго мудрования» (предисл. к Псалт.).
Но, быть может, старообрядцы, хотя в преданиях церковных и
ничуть не погрешают, но в догматах веры, евангельских истинах, в
правилах святособорных погрешают? Нет. И в этом они не погрешают;
и сие свидетельствует опять сама ваша новообрядческая церковь. Вот,
что именно говорится в «Увещании» старообрядцам, изданном по
благословению самого синода: «Скажите вы, именующиеся староверы!
вопрошает вас святая Христова церковь: скажите, почто вы от нас

30