Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
предания церковные есть состав самого корабля, а верующие, как
орабельщики правители и путники на корабле. Отсюда понятно,
если сам корабль крепок, прочен и ничем не поврежден, то хотя
5ы на нем некоторых путников или даже корабельщиков и не стало,
может плыть безопасно, не погибнет, не потонет; так и в церкви:
л и православная вера и святоцерковные предания целы, ничем не
повреждены; то хотя бы в ней некоторых членов и не было, она мо­
жет безопасно совершать свое течение в мире сем и вполне достиг­
нуть своей цели, приводя своих чад к вечному блаженству, будучи
управляема своим всемогущим Кормчим — Христом. Если же сам ко­
рабль будет поврежден, дно или бока дырявые, брусья и доски раз­
ломаны, то хотя бы на нем было и очень много путников, корабель­
щиков, гребцов и правителей, он неминуемо потонет, погибнет, и
все пребывающие на нем пойдут ко дну; так и церковь: если в ней
православная вера повреждена, догматы и предания церковные ис­
кажены, учение евангельское и святоотеческое извращено, то хотя
бы путников, корабельщиков и гребцов у ней было бесчисленное
множество, она неминуемо погибнет, и все находящиеся в ней пой­
дут во дно адово.
Теперь посмотрим и на старообрядческую Христову церковь,
нет ли в ней каких повреждений? Нет, никаких в ней повреждений
не оказывается. В выше представленном описании церкви сказано,
что дно и основание корабля-церкви есть православная вера во Свя­
тую Троицу; а ее старообрядческая церковь всегда сохраняла и со­
храняет неизменно и неповрежденно: значит, дно и основание у ней
крепкое, неповрежденное. Но, не повреждены ли у ней бока, или пе­
редняя и задняя часть? Нет, и это неповреждено; там сказано: бока
корабля-церкви, передняя часть его и кормило, или брусья и доски,
составляют правые догматы веры, заповеди Божий, предания церк­
ви, правила апостольские и вселенских соборов, вообще, постанов­
ления церковные; все это старообрядческая церковь постоянно име­
ла и имеет без малейшего повреждения и искажения. Значит, у ста­
рообрядческой церкви как дно и основание, так и бока корабля, и
передняя часть, и кормило совершенно целы, ничуть не повреждены.
Какой же у ней был недостаток? Только тот, что в продолжение из­
вестного времени у ней не было некоторых подчиненных правителей
корабля, или гребцов и корабельщиков — именно епископов. Но,
Должно заметить, что гребцов и корабельщиков в старообрядческой
Церкви не всех не было, а только некоторой части; а одна часть их
все-таки была, ибо сказано: гребцы и корабельщики представляют
и

К

ч Т 0

о Н

еС

29