Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
(Иоан. 1, 2); то все это — одна книга, и бесчисленные книги называ­
ются одним законом и одним евангелием» (творен, его ч. 6, толков, на
н . екклезиаст, гл. 12, стр. 14).
Итак, веровать в церковь, значит, веровать не в людей, а в
евангелие, в заповеди Божий, в проповедания и догматы божествен­
ные, в учение и предания соборные и апостольские; значит, содер­
жать все евангельские и божественные заповеди и предания церков­
ные и по ним деятельно устроять свою жизнь, и, таким образом,
входить в живейшее общение со Христом и быть членом Его тела —
церкви, быть причастником Его дарований.
Заповеди же Божий, учение евангельское не есть что-либо пус­
тое, отвлеченное, несуществующее, но «дух суть и живот суть» (Иоан.
зач. 24), и настолько сильны и крепки, что «удобее есть небу и зем­
ли прейти, неже от закона единей черте погибнути» (Лук. зач. 82). И
паки: «Небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут» (Марк. зач.
62). Эти словеса Божий и все евангельское учение, твердейшее самой
земли и неба — это евангельское учение, а также апостольские и
святособорные предания и законоположения, в которые мы обязаны,
по символу веры, веровать, святые отцы и учители церковные неред­
ко прямо называют церковью. Так, преподобный Максим исповед­
ник глаголет: «Христос Господь правое и спасенное исповедание
веры нарече кафолическою церковию быти; того ради и Петра, добре
исповедавшаго, нарече блаженна, на егоже исповедании таковую создати церковь всех Господь обеща» (четия-мин. генв. 21). Святый
Иоанн Златоуст сице вещает: «Церковь глаголю не место точию, но
и нрав; не стены церковныя, но законы церковныя Церковь бо не
стены и покров, но вера и житие» (Маргар. сл. 10, о еже предста, лис.
519)- «И не превозможет николиже злоба на непорочную и чистую
нашу веру, и на правая веления Христовы» (Евангелие тол. неделя 13,
лис. 244). Подобно сему и Никон черногоркий пишет: «Соборныя бо
церкви не стены суть, но правая учения и предания божественных
правил святых соборов и святых апостол» (Тактик, сл. 22).
к

Вот в эту церковь, состоящую из евангельских и божественных
заповедей, из апостольских и святоотеческих догматов, преданий и
проповеданий, мы, по символу веры, исповедуемся веровать и пребы­
вать в ней. Отсюда ясно, что те люди истинно веруют в церковь,
которые строго и точно содержат и исполняют все евангельские и
апостольские заповеди и предания и по ним свою жизнь устрояют.
Старообрядческая Христова церковь верует во едину святую собор­
ную и апостольскую церковь, сиречь верует во евангелие, в заповеди

25