Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
ны Стены летами обетшавают, церкви же никогда же стареет»
(Маргарит, л.519) Или еще: «вельми церковь Богу возлюблена есть.
Не сия, яже стенами ограждена, но сия, яже верою ограждена» (кн. о
Вере, л. 19 на обор.).» (Истинно древн. и истинно правосл. церковь,
Григория м. Петерб., ч. 1, гл. 1, стр. 18).
Митрополит Григорий направил это замечание о церкви, конеч­
но, против старообрядцев, но оно всецело поражает вас, проповед­
ников новообрядческой церкви, так как вы действительно вводите
простодушных в страшное заблуждение словом «церковь», заставляя
под именем ее веровать в людей, как в Бога.
Новообрядец.
Но, как же, по-вашему, правильно понимать о
веровании в символьную церковь, и как в нее должно веровать?
Старообрядец.
Прочитаем об этом в книгах. Вот что написа­
но в большом «Катихисисе»: «Вопрос: Сие же како имамы разумети,
еже глаголем: верую во едину святую соборную и апостольскую цер­
ковь, в человеки ли мы то веруем, или во ино что? Ответ: Не в
человеки, но в проповедания и догматы их божественныя, сиречь
полагаем(ся) на уставах церковных и предания соборная и апос­
тольская» (гл. 4, лис. 17 об.). И еще: «веруем во едину святую собор­
ную и апостольскую церковь, сиречь, уповаем на учения и догматы
святых апостолов, и святых вселенских седми соборов а не в люди
верим» (Кат. б. гл. 25, л. 119)
Эту учение о веровании в церковь согласно учению самого Хрис­
та, который и начал свою проповедь словами: «покайтеся и веруйте в
евангелие» (Марк., зач. 2). Под словом евангелие можно разуметь не
одну книгу, называющуюся этим именем, а все вообще христианское
благовествование, все учение и определения святых апостол, святых
соборов, святых отец и учителей церкви, изложенные согласно еванге­
лию. Блаженный Иероним учит: «Совокупность многих книг, если они
согласны между собою и написаны об одном и том же предмете, писа­
ние обыкновенно называет одною книгою, как, например, евангелие и
закон Господень непорочный обращающий души (псал. 18, 8) называ­
ются в единственном числе, хотя евангелий много, и много заповедей
закона. Подобным образом и та книга, о которой сказано в речи
Исайи, есть все божественное писание (Ис. 29, 18). И Иезекииль и
Иоанн съедают одну книгу (Иез. 8 гл.; апок. 10 гл.); и Спаситель, пред­
возвещенный голосами всех святых, сказал: в главизне книжне писа­
но есть о Мне (псал. 39, 9). Применительно к такому смыслу и запове­
дано, чтобы не было много книг. Ибо все, что бы ты ни сказал, если
оно относится к Тому, Кто в начале был у Бога и Бог было Слово

24