Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
церковь во святых пребывала ангелах не порочна, которая ныне
своей странствующей части, якоже подобает, спомоществует. Оная
церковь ангелов и человеков будет участна вечности, которая вся
учреждена для почитания единаго Бога, едина в союзе любви между
собою всегда пребывает» (кн. его «Ручник: о вере, надежде и любви»,
гл. 54). В книге «О вере» также написано: «Скиния Моисеева, и цер­
ковь Соломонова образи бяху двоих церквей Христовых; сиречь, иже
есть на земли и иже есть на небесех: церкви иже есть на земли
образования бяше скиния Моисеева; церкви же паки небесной образ
бяше церковь Соломонова, созданная на горе. Две суть церкви чис­
лом, но едина верою. О сей, иже на земли, рекл Господь: на сем
камени созижду церковь мою; а о небесной апостол рече: приступис­
те к сионове горе, и ко граду Бога жива Иерусалиму небесному, и к
позору тем ангел, и собору первородных написаных на небесех» (кн.
о вере, гл. 2, л. 17. и обор.). Из сих непререкаемых свидетельств ясно
открывается, что церковь Христова состоит не из одних только лю­
дей верующих в Бога и исполняющих его святые и спасительные
заповеди, но и из святых бесплотных сил Божиих, так что церковь
состоит как бы из двух частей: небесной и земной, которые по числу
две, но по вере в Бога одна, состоящая под единою главою Господом
нашим Исусом Христом (кн. о вере, гл. 7, л. 57), который есть глава
всех, «яже на небеси и яже на земли» (колос, зач. 250). Таким обра­
зом, открывается, что и все истинно верующие люди, не только в
настоящее время живущие на земле, но и все, которые были от Ада­
ма и до пришествия Христова, суть только часть всей святой собор­
ной и апостольской церкви Христовой; это есть частная церковь, по
отношению ко всей церкви, состоящей из ангелов и всех святых не­
бесных сил бесплотных.
А что к земной части церкви Христовой принадлежат все свя­
тые, в какое бы время они ни жили, начиная от Адама и до страш­
ного суда Христова, на это есть очень много свидетельств в учении
святых отец, из которых представлю здесь некоторые. Святый Иоанн
Залатоуст в толковании на слова апостола Павла: «Едино тело, и
един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего;
един Господь, едина вера, едино крещение» — говорит следующее:
«Что же есть едино тело? — Иже везде сущий по вселенней вернии, и
сущий, и бывший, и быти хотящий; паки и иже прежде Христова
пришествия благоугодившии, едино тело суть. Како? — Зане и они
Христа ведяху. Откуду явлено? — Авраам отец ваш, рече, возрадовася, да видит день Мой и виде и возрадовася» (бес. апостольск. стр.

19