Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Новообрядец. Как же это так?
Старообрядец. А так. Объясните мне, что именно вы разумее­
те под словами: частная церковь, вселенская церковь?
Новообрядец. Об этом мое понятие такое: вселенская церковь
есть все верующие люди, или все общество людей, которые сейчас
живут на земле. А частная церковь есть часть этого общества, нахо­
дящаяся в какой либо местности, отчего она иначе называется еще
поместною церковью.
Старообрядец. Вы сказали правильно, но не совсем. Общество
людей, живущих в настоящее время на земле, отнюдь не составляет
всей Христовой церкви, а только часть ее. Вся церковь Христова со­
стоит из всех небесных сил бесплотных, из всех святых людей жив­
ших от Адама и до сего времени; к церкви принадлежат и все люди,
живущие в настоящее время на земле, содержащие истинно право­
славную веру, и каждый христианин, исполняющий все евангельские
заповеди. Что к церкви Божией принадлежат и силы небесные, об
этом свидетельствуют и священное писание и святоотеческое уче­
ние. Так, святый апостол Павел пишет в послании к ефесеом, что
Бог положил «в смотрение исполнения времен, возглавити всяческая
о Христе, яже на небесех и яже на земли в нем (зач. 217), воскресив
его от мертвых и посадив одесную себе на небесных, превыше всякаго начальства и власти, и силы и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем» (зач. 218). В другом
месте он же пишет: «И той (Христос) есть глава телу церкве, иже
есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех той
первенствуя, яко в нем благоизволи всему исполнению вселитися и
тем примирити всяческая к себе умиротворив кровию креста его,
чрез него, аще земная, аще ли небесная» (колос, зач. 251). И еще: «Не
приступисте бо к горе осязаемей , но приступисте к сионстей горе и
ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам ангелов, торже­
ству и церкви первородных на небесех написанных, и судии всех
Богу, и духом праведник совершенных, и к ходатаю завета новаго
Исусу» (евр. зач. 332). Блаженный Августин учит: «Итак, прямой ис­
поведания (веры) порядок требовал того, дабы святей и единосущней Троице созиждена была церковь, как бы жителю дом, Богу храм,
и градодержателю град его. Оная церковь должна здесь состоять не
только из части, которая странствует на земле от восток солнца до
запад, хваля имя Господне, и после плена древняго поя песнь нову ;
но и из небесной, прилепившейся навсегда к своему Создателю, ни­
когда же ни единаго зла от своего падения не испытавшей. Оная

18