Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
рос: поместная церковь, как, например, карфагенская, Христова цер­
ковь, или нет?
Новообрядец. Конечно, Христова.
Старообрядец.
А когда в ней не бывало епископа, когда она
вдовствовала, или по случаю уклонения епископов в ереси, или по
случаю гонений, то в продолжение сего времени была ли она Хрис­
товою церковью, или нет?
Новообрядец.
Конечно, была Христовою церковью и в то вре­
мя, когда вдовствовала без епископа. Но ведь это частная церковь,
а не вселенская.
Старообрядец. А частная церковь Христова или нет?
Новообрядец. Да я сказал уже, что Христова.
Старообрядец.
Значит, Христова церковь может быть без
епископа — вдовствующею?
Новообрядец. Христова может быть вдовствующею и без епис­
копа, но вселенская нет.
Старообрядец.
А если бы вселенская церковь осталась без
епископа, стала вдовствующею, тогда как?
Новообрядец. Этого быть не может, потому что тогда бы цер­
ковь перестала быть Христовою церковью и была бы одолена врата­
ми ада.
Старообрядец.
Странное у вас рассуждение. Для частной или
поместной церкви пребывание без епископа не есть бесчестье и не
вредно, а для вселенской то же самое составляет позор и погибель.
Неужели вселенская церковь слабее частной? Если пребывание без
епископа есть зло, то оно одинаково зло, как для вселенской, так
и для частной; а если оно не зло для частной церкви, то, разумеет­
ся, не зло и для вселенской. Если частная церковь, пребывая без
епископа, вдовствующею, не перестает быть истинно-Христовою
церковью, то точно так же и вселенская. Даже более — потому что
если часть церкви не вредится и не погибает, оставаясь без епис­
копа, то тем более, вся вселенская церковь. Но скажите: вы и сей­
час утверждаете, что частная церковь может быть без епископа —
вдовствовать.
Новообрядец.
Да. Я всегда утверждал и сейчас подтверждаю,
что частная Церковь может быть без епископа, и не перестанет
быть Христовою церковью, если содержит православную веру, но вся
вселенская нет.
Старообрядец.
Но ведь и проповедуемая вами вселенская-то
церковь есть тоже частная церковь.

17