Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
сандрию, Иерусалим, Рим и проч. Если бы вы имели возможность
провести этот ряд хиротонии чрез константинополькую церковь, то
зачем бы вам указывать на Александрию, Рим и проч. А указав на
эти церкви, вы сознались и подтвердили, что в константинопольс­
кой не было непрерывного ряда православных епископов.
Вы сами уподобили преемство хиротонии преемству рода чело­
веческого, то есть, как от Адама все люди происходят по рождению,
так и от Христа все священники и епископы происходят по рукопо­
ложению, а миряне по крещению. Как всякий человек мог бы прове­
сти свое родословие непрерывно до Адама, если бы у него были точ­
ные списки его предков, так всякий епископ может провести родос­
ловную своего рукоположения непрерывно до Христа. Но, скажите:
может ли хотя один человек провести свое родословие до Адама
чрез одних только законнорожденных?
Новообрядец. Разумеется, никто не может, потому что у каж­
дого человека в числе предков, без сомнения, есть много незаконно­
рожденных. Даже родословие самого Господа нашего Иисуса Христа
прошло очень много незаконных рождений.
Старообрядец.
Справедливо. Теперь спрашивается: незакон­
ным рождением прекращается ли преемство рода человеческого, так
что у кого были предки незаконнорожденные, тот не есть человек?
Новообрядец. Конечно, не прекращается.
Старообрядец. Вот так же не прекращается и преемство руко­
положения, проходя чрез еретиков второго или третьего чина. Но
если бы нашелся такой умник, который бы стал утверждать, что не­
законным рождением преемство рода человеческого прекращается,
то мы ему предложили бы провести преемство своего рода чрез одни
только законные браки и законные рождения: иначе он сам себя
должен считать нечеловеком. А он, вместо этого, сказал бы: «хотя
мои предки были незаконнорожденные, происходили от незаконных
сожительств, но в то время, в других местах были законные браки и
законнорожденные». — Что вы скажете на это? Разве это оправда­
ние, а не обвинение ответившему так? Ему на это, конечно, замети­
ли бы: нам нет дела до того, что в других местах и другие люди, от
которых ты не произошел, были законнорожденные. Ты покажи, что
твои предки таковы. Тогда только ответ твой будет правилен и ты
оправдаешь себя. Точно так же и ваше положение. Вы утверждаете,
что на еретиках второго чина преемство рукоположения прекраща­
ется. А потому от вас и требуется провести преемство хиротонии
архиереев своей церкви только чрез православных епископов непре-

174