Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Владимире русская церковь получила свое начало: получила креще­
ние, хиротонию и иерархию.
Итак, если на еретичествующих епископах прекращается хиро­
тония, то она прекратилась еще задолго до крещения Руси, и посему
сама древняя русская церковь получила и имела хиротонию пресек­
шуюся, незаконную, самозваную, и ваша новообрядческая церковь
имеет теперь такую же хиротонию, а не Христову. Это ваше учение,
а не наше, и вот оно куда вас приводит: вы обязаны согласно свое­
му учению, что на еретиках хиротония прекращается, признать, что
и древняя православная церковь и ваша, новообрядческая, не полу­
чали и не имеют законного беспрерывного преемства хиротонии, а
имеют пресекшееся, или, отказавшись от этого своего мнения, при­
знать, согласно учению и практике древней православной церкви,
что и на еретичествующих иерархах апостольское преемство хирото­
нии отнюдь не прекращается и не прерывается, и в таком случае
признать, что и старообрядческая церковь имеет непресекшуюся хи­
ротонию, хотя и проходившую некоторое время чрез еретичествую­
щих иерархов.
Новообрядец. Да что вы мне морочите голову?! Ну, положим, в
константинопольской церкви, в некоторые времена, епископы пре­
емственно были-еретики по нескольку лет. История действительно
это доказывает, и я против очевидности спорить не буду. Но в те же
самые времена в других местах вселенской церкви, как, например, в
александрийской, иерусалимской, римской и других, было очень
много православных епископов. А у вас нигде не было таковых в
течение ста восьмидесяти лет. Значит там было непрерывное преем­
ство хиротонии, а у вас нет. И потому теперешняя ваша белокриницкая иерархия не получила и не имеет такой преемственности.
Старообрядец.
Благодарю вас. Вот вы и сами согласились, что
нельзя и не можете провести преемства своей хиротонии непрерыв­
но до Христа чрез одних только православных епископов. А от нас
требуете.
Новообрядец. Как так я согласился?
Старообрядец. А так: вы знаете, что наша древняя русская пра­
вославная церковь и ваша новообрядческая получили начало своей
иерархии и рукоположения от константинопольских патриархов.
Новообрядец. Очень хорошо знаю.
Старообрядец.
А по ним-то вы и отказываетесь провести не­
прерывный ряд преемства рукоположения чрез одних только право­
славных епископов, и потому бросились в разные стороны: в Алек-

173