Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
вав ей не только множество священников, но и епископов, когда к
ней обратился митрополит Амвросий.
Новообрядец.
А почему же вы искали этого архиерея, а не
ожидали, пока он к вам сам придет?
Старообрядец.
А потому, что так поступала древняя святая
церковь и на будущее время узаконила так поступать. В правилах
святого карфагенского собора читаем: «Правило 69: иже от Донатиа поставленнии, аще и от римскаго собора покаявшеся, неприят­
ии в священничество: но понеже спастися всем добро есть во ис­
правление пришедше, да будут прияти. Толкование: Се убо еретицы
донатиане, аще будут поставлени своими епископы, или диакони,
или презвитери, приступльше к правоверней вере, и свою ересь прокленше, свою честь имети и во своем степени пребывати прощени
быша, и в причет соборныя церкви вчиняеми быти, понеже во Африкии вельми скудно есть причетник. Правило 70: Угодно всем молебники послати, да проповедят донатианом мир и соединение, аще
приложатся на правоверие. Толкование: Сии святии отцы изложиша, не токмо своею волею приходящих от донатиан, к соборней
церкви приимати, но и посольники к ним послаша, да молят и про­
поведают мир и совокупление к ним от всех церквей, аще покаяв­
шеся приложатся на правоверие» (кормч., л. 143 и об.).
Во исполнение этого святособорного определения и старообряд­
ческая церковь принимала от ереси в своих санах иерархов, «не
токмо своею волею приходящих» к ней, «но и посольники», или
«молебники» к ним посылала, «да молят» и проповедуют, чтобы они
обратились к правоверней вере. Таким порядком был обращен к ней
и митрополит Амвросий. А поступая так, как поступала древняя
святая церковь по отношению к заблуждающимся священнослужи­
телям, старообрядческая церковь совершенно права.

32. Апостольское преемство
Новообрядец. Но если и права ваша именуемая церковь, когда
была без епископа от Никона до Амвросия, то неправа теперешняя
ваша белокриницкая иерархия, потому что не имеет преемственной
хиротонии. Митрополит Амвросий, от которого она ведет свое начало,
до обращения к вам, как вы сами признаете, был еретиком второго
чина. А на таких еретиках апостольское преемство рукоположения
прекращается, и потому ваша иерархия незаконная, самозваная.

170