Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Старообрядец. Почему?
Новообрядец. Да потому, что такого выражения нигде не на­
ходится, ни в священном писании, ни в учении святых отец.
Старообрядец.
Справедливо. Значит ваше учение о том, что
вселенская церковь вдовствовать не может, основано не на священ­
ном писании и учении св. отец, а на человеческом смышлении, на
своих выдумках.
И не только об этом, но и о вселенской церкви вы говорите не
от писания. Скажите: в каком евангелии вы нашли самое это слово:
«вселенская церковь»?
Новообрядец. В евангелии этого слова нет.
Старообрядец. А в апостоле?
Новообрядец. И в апостоле нет.
Старообрядец. А в символе веры вы, какую церковь исповеду­
ете: вселенскую, или еще какую?
Новообрядец. В символе веры мы читаем: «во едину святую со­
борную и апостольскую церковь», то есть веруем мы.
Старообрядец.
Вот видите, опять-таки, о вселенской церкви
нет и слова. Зачем же вы толкуете о вселенской церкви, когда о ней
не говорится ни в евангелии, ни апостоле, ни в символе веры?
Новообрядец. Да наши миссионеры всегда говорят о вселенс­
кой церкви.
Старообрядец. Должно следовать не миссионерам, а евангель­
скому учению. А в евангелии говорится не о вселенской церкви, а о
Христовой (Матфея зач. 63)- И в символе веры говорится о единой
святой, соборной и апостольской церкви, а опять-таки не о вселенс­
кой. Миссионеры же говорят о вселенской, а не о Христовой церкви
потому, что не хотят знать и проповедывать Христову церковь, а
проповедуют «смышленную», то есть выдуманную ими церковь. А в
книге «О вере» говорится: «Всякому человеку подобно есть знати ис­
тинную, а не смышленную церковь, но единую небесного Жениха
(Христа) чистую и нескверную невесту» (гл. 23, лис. 216 об.). Вы же,
новообрядцы, не хотите знать Христову церковь, а выдумали себе
какую-то вселенскую церковь, о которой в евангелии даже и не упо­
минается. И это для того только, чтобы затмить истину и переспо­
рить старообрядцев. Если говорить о Христовой церкви, то вы, ново­
обрядцы, окажетесь побежденными, и посрамленными в своих ум­
ствованиях.
Новообрядец. Каким образом?
Старообрядец.

16

А вот каким. Ответьте мне на следующий воп-