Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
служити Ему. Како бо может служити, яко антихриста себе сотво­
рив и противяся хотению Христову, да извержется» (кн. кормчая).
Не ясно ли, что как епископ, так и священник не только име­
ют право, но и положительно обязаны совершать таинство покая­
ния? А творящий противное становится антихристом. А вы хотите,
чтобы все священники стали таковыми, уверяя, что они не имеют
права, а потому и не должны вязать и решить. А все это для чего?
Для того только, чтобы хоть чем-нибудь обвинить старообрядческую
церковь, будто она, и имея священников, не имела ключей царства
небесного. Но, как показано, святые отцы свидетельствуют, что и
священники имеют сии ключи, или власть вязать и решить.

31. Почему старообрядцы заботились
о приобретении православного епископа?
Новообрядец.
Если священники имеют одинаковую с еписко­
пами власть вязать и решить, если ваше общество и без епископа
имело таинство священства, и если епископы могут впасть в ересь,
а церковь, пребывая без них, останется неодоленной, то спрашива­
ется: для чего же вы искали себе митрополита Амвросия и обзаводи­
лись епископством? Так бы и жили без епископа.
Старообрядец.
Уклонение епископов в ересь есть величай­
шее зло для них, такое зло, которое лишает их вечного спасения и
блаженства. Поэтому церковь, обращающая их к православной
вере, не иное что делает, как только пресекает зло и творит добро,
спасая души людей. А это вполне согласно с законом Божиим.
«Братие, — взывает апостол, — аще кто в вас заблудит от пути
истины, и обратит его кто, да весть, яко обративыи грешника от
заблуждения пути его спасет душу от смерти, и покрыет множе­
ство грехов» (Иак. зач. 57).
Притом должно еще заметить, что такое бедственное и горест­
ное положение церкви, как пребывание ее без епископов, есть иключительное, временное положение, а не постоянное и всегдашнее.
Поэтому, говоря, что церковь, имеющая во всем православную веру,
и без епископов православна, мы вовсе не то утверждаем, что она и
должна всегда быть непременно без епископов, а лишь показываем,
что если епископы уклонятся в ересь, а священники и миряне нет,
то лишаются православия именно только эти епископы и их после­
дователи, а не священники и православные христиане, пребываю-

168