Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
еже вязати власть, но телес токмо. Сей же союз самыя касается
души и проходит небеса, и яже аще соделают доле иереи, сия Бог
горе известна творит, и рабский совет Владыка подтверждает. И что
ино, разве (не) всю небесную даде им власть? Им же бо, рече, отпус­
тите, отпустятся, и им же аще держите, держаны суть. Какая была
бы сея власть большая: весь суд даде Отец Сынови; зрю же всю сию
врученную им от Сына» (гл. 4). В книге «Сын церковный» читаем:
«Велик убо есть чин священнический, то бо есть апостольское наследствие, и того ради дана им от Бога власть над душами челове­
ческими, их же могут вязати и разрешати» (гл. 62). В книге «О вере»
написано: «Не во всем Петру папа есть преемник, но точию в сем,
еже есть: вязати и решити, крещати и учити, еже и всякому иерею
надлежит» (гл. 20, л. 183). В «Потребнике» в чине священнического
погребения изложено: «Рече бо Господь своим апостолом: аще кого
свяжете на земли, будет связан на небесех, аще кого разрешите на
земли, будет разрешен на небесех. И паки, та же власть и благодать
Святаго Духа подана есть от Бога патриархом и митрополитом и
епископом и всем священником вязати и решати впадающая в со­
грешения» (разреш. молит.) Святый Иоанн Златоуст учит: «Священ­
ник же в том себе упразднил есть: никое же ему ино житие, но в
церкви живет. Мнети их, рече, по преизлиха в любви за дело их,.,
теми бо породистеся рождением вечным, теми царство получисте,
руками их вся бывают, теми вам врата небесныя отверзаются. (На
поле противу сего: ключа священници имут, врата бо небесная от­
верзают). Никтоже да крамолит, никтоже да любопрится. Иже Хрис­
та любяй, яков-любо есть священник, возлюбит его, зане тем страшныя тайны получил есть» (беседы апост., бес. 10 на поел, к фессалон.,
стр. 2288).
А вы необинуясь утверждаете, что священники, не имеют влас­
ти вязать и решить, не имеют ключей царства небесного. Не проти­
воречие ли это учению святых отец? Да вы не только противоречите
этому учению, но и обвиняете свою церковь. Вы забываете, что и в
вашей церкви, почти всех исповедуют священники, а не епископы.
Поэтому все последователи вашей церкви бесполезно обращаются к
своим попам для разрешения от грехов, так как, по вашим словам,
священники не имеют ключей царства небесного, не имеют власти
вязать и решить. А потому все последователи вашей церкви пребы­
вают без покаяния, без разрешения от грехов. Жалкие люди! Жалкая
церковь!
Новообрядец.

164

Но наши священники принимают на покаяние