Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
установление диавола сильнее и крепче установления Христова, и ди­
авол сильнее Христа. Вот в какую бездну нечестия заводит вас ваше
нечестивое учение о священстве Христовом, якобы уничтожимом по­
грешностями и заблуждениями носителей его. А мы веруем, что Хрис­
тос сильнее диавола, и потому священство крепче заблуждений и ни­
когда не может быть уничтожено ими, так как Господь для совершен­
ной победы над кознями врага установил весьма могущественное
средство, — покаяние, которым рушатся и уничтожаются всякие по­
грешности, заблуждения и ереси, — все усилия ада и козни врага.
В заключение всего этого не мешает сказать, что рука святаго
Мелетия антиохийского, получившего рукоположение от арианских
епископов, была на всех трех великих вселенских учителях церкви:
Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Святаго
Василия Великаго и Иоанна Златоуста он рукоположил в сан диако­
нов, а Григория Богослова возвел в сан патриарха константинопольскаго. Об этом в четии-минеи читаем: «Возвративше ся же (свя­
тый Василий Великий и Еввул) во святый град (Иерусалим), пребыша тамо лето едино. Посем идоша во Антиохию, идеже Мелетием
архиепископом в диаконы Василий поставлен бысть» (генв. 1). «Пришедшу же блаженному Иоанну (Златоусту из пустыни в Антиохию) к
церкви, прия его с радостию святейший патриарх Мелетий, и упоко­
ение ему дав, жити с собою повеле, и в скором времени диаконом
его постави Посем святый Мелетий идее в Царьград поставления
ради святаго Григория назианзина» (ноемврия 13). «Утвердил же
тамо и святаго Григория Богослова на патриаршеском константино­
польском престоле» (февр. 12).
При этом, не могу удержаться, чтобы не заметить, что беспо­
повцы, да и миссионеры иногда кощунственно отзываются о старо­
обрядческой иерархии, будто она происходит «от гнилого корня», то
есть от митрополита Амвросия, рукоположенного еретиками. «Какой
у вас корень!» — насмешливо взывают они. Но, вот пусть они обра­
тят внимание, какой корень у святаго Мелетия антиохийскаго и у
святых триех святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и
Иоанна Златоуста. От какого корня произошли сии светила церкви?
Беспоповцы и миссионеры должны сказать, что от гнилого. А если
не скажут этого о них, то пусть перестанут насмехаться и над ста­
рообрядческой иерархией, которая идет от такого же корня, от ка­
кого и упомянутые вселенские учители церкви.

162