Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
общество за это самое сделалось еретическим, раскольническим и
получило название люцифериан, от имени начальника этого заб­
луждения. Против последователей этого заблуждения вооружался на
западе блаженный Иероним, написавший замечательное сочинение
против них в форме разговора, из которого мы некоторую часть
прочитали раньше; а на востоке против них ратовал святый Иоанн
Златоуст, написавший 11-е нравоучение на послание святаго апосто­
ла Павла к ефесеянам под заглавием: «на схизматики отдирающих
себе от церкви в той же вере».
И вот вы, новообрядцы, вместе с беспоповцами держитесь сего
люциферианского заблуждения, как догмата веры. Как древние люцифериане, вы учите, что священство не вечно, что оно только до
тех пор может существовать, пока иерархи пребывают в правосла­
вии; а лишь только они уклонятся в какое-либо заблуждение, на
них священство исчезает, погибает, уничтожается, так что они ста­
новятся простецами, самозванцами. Согласно этому вы признаете
наших старообрядческих иерархов простецами, так как митрополит
Амвросий, чрез которого они ведут свое рукоположение, уклонился,
по вашему воззрению, в раскол, и сами они также находятся в рас­
коле, и потому вы их принимаете простецами, если кто из них со­
вратится к вам. А беспоповцы на этом же основании признают ва­
ших иерархов простецами, ибо они, по их убеждению, ведут свою
хиротонию от уклонившегося в ересь патриарха Никона и сами пре­
бывают в ереси; посему они принимают их мирянами, если кто из
них придет к ним. Таким образом, и вы, и беспоповцы держитесь по
отношению к священству одного главного заблуждения — люцифе­
рианского, осужденного древними святыми отцами, и отвергнутого
древнею православною церковью, потому что это явное нечестие,
уничтожающее само священство.
А мы, старообрядцы, имеющие христопреданное священство, учим
и утверждаем согласно с древнею Христовою церковью, что священ­
ство, Христом установленное, не есть что-либо временное, а вечное,
ничем неуничтожимое и неизгладимое, никакими погрешностями и
заблуждениями, ни другими силами ада, и кознями врага, так что
если носители священства и уклонятся в заблуждение, священство на
них от этого не исчезает и не уничтожается. Как Христос сильнее диавола, так и установление Его сильнее и крепче установления после­
днего. Священство же есть установление Христово, а заблуждения и
ереси суть установление диавола. И потому, если признать, как учите
вы, что священство уничтожается ересями, то все равно признать, что

161