Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
люцифериан был начальник — епископ, наскочивший на церковь
антиохийскую. А это был Павлин, рукоположенный Люцифером при
жизни законного епископа Мелетия и потом Евагрий. Далее святый
Златоуст предлагает меры к пресечению этого раздора, говоря: «Не
вам глаголю предстоящим, но онем отскачущим. Прелюбодеяния
вещь есть! Аще же не приемлеши о онех сия слышати, убо ниже о
нас. от двоих бо единому законопреступне быти подобает.
Аще убо о нас сия непщуете, готови есмы уступити начальство, ему
же аще хощете, точию да церковь будет едина. Аще же мы законне
бехом, увещайте низложенным быти, иже законопреступне на
престол возшедшим» (бес. апост. стр. 1695-1696).
Как бы святый Златоуст советовал низложить законопреступно
возшедшего на престол епископский, если бы этого епископа не
было? Разве несуществующего можно низложить с престола? Ясно,
что у люцифериан был епископ в то время, когда Златоуст писал,
что у них рукоположение исчезало и погибало. Вот, как резко Е.Антонов противоречит Иоанну Златоусту. Этот святой отец решительно
и неопровержимо свидетельствует, что в то время, когда он писал
11-е нравоучение, у раскольников люцифериан были епископы, «иже
законопреступне на престол возшедшие». А г. Антонов, напротив,
уверяет, что в то время у них «не было епископов». Кому же верить?
Оставляю на вашу совесть.
Для чего же г. Антонову понадобилось, вопреки очевиднейшей
истине, толковать, что у антиохийских люцифериан не было епис­
копа в то время, когда Златоуст писал против них 11-е нравоучение
на послание к ефесеянам? Разумеется, для того, чтобы оправдать
свою церковь, держащуюся люциферианского заблуждения и обви­
нить старообрядческую, отвергающую его. И удивительного в этом
нет ничего, так как у мисиионеров вашей церкви вошло в постоян­
ный обычай злонамеренно толковать священное и святоотеческое
писание, не обращая внимания на то, что «злонамеренный толователь по истине есть некоторый образ и подобие диавола» (деян.
всел. соб. т. 1, гл. 4, стр. 73)Из всего вышесказанного видно, что как святый Златоуст и
блаженный Иероним, так и вся вообще церковь признавали твердо,
что рукоположение, или священство не уничтожается уклонением
епископов в какую-либо погрешность, или даже ересь. А то обще­
ство, которое, хотя и имело епископов, но считало, что только на
одних православных иерархах хиротония действительна, а на пре­
бывающих в ереси она исчезает, уничтожается и погибает, — такое

160