Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Новообрядец. Все это было бы справедливо, если бы приведен­
ные вами слова пророка Исайи говорили о новозаветной церкви, а
не о ветхозаветной. Но нашей церкви богословы — экзегеты в объяс­
нении пророчеств говорят, что эти места из пророка Исайи, которые
вы прочитали, относятся к ветхозаветной церкви, именно ко време­
ни плена вавилонского. В «Объяснении книги св. пророка Исайи»,
епископа Петра, говорится: «Вдовством пророк называет время ва­
вилонского плена, когда казалось, будто Бог вовсе оставил свой на­
род без всякого попечения и помощи. Так говорит пророк Иеремия:
вдовым не будет оставлен Израиль и Иуда Богом своим (51, 5). Это
пророк (Иеремия) говорит об освобождении из вавилонского плена»
(объясн. книг. прор. Исайи, е. Петра, стр. 210, изд. 1887 г.).
Старообрядец.
Вы, кажется, забываете, что ветхозаветная
Церковь была прообразом новозаветной, и посему все, что сказано
пророками о первой относится и ко второй. Преподобный Ефрем Си­
рин говорит: «Настоящее состояние есть образ плена (вавилонско­
го). Если все (ветхозаветное) имело прообразование и действитель­
ность, то и брани и последствия их были прообразованием и действительностию» (творения его, ч. 5, стр. 630). «Смысл таинственный
почти везде, — говорит он в другом месте, — следует за историчес­
ким. Что пророки говорят о случившемся, или имеющем быть с на­
родом Божиим (иудейским), то надобно относить к будущему состо­
янию церкви Христовой, и вообще-то служит к изображению Боже­
ственных распоряжений относительно всех праведных и
нечестивых» (творен, его ч. 1, житие стр. 68-69, и ч. 5, стр. 513)
Таким образом, если бы приведенное нами свидетельство из
книги пророка Исайи и действительно говорило о ветхозаветной
церкви, и тогда его, по учению святых отец, должно, без сомнения,
относить и к новозаветной церкви.

2. О церкви вселенской и частной
Новообрядец.
Что вы мне ни говорите, а я никогда не согла­
шусь, что вселенская Христова церковь может вдовствовать. Част­
ные или поместные церкви могут вдовствовать — это бесспорно, но
вся вселенская церковь вдовствовать никогда не может.
Старообрядец.
А где написано, что вся вселенская церковь
вдовствовать не может? Укажите.
Новообрядец. Я указать не могу.

15