Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
ными епископства, народ нашел таких шесть человек, в числе кото­
рых был и Флавиан. Этих избранных обязали клятвою, что никто из
них, по смерти одного из двух епископов, не будет домогаться епис­
копства, но предоставит престол умершего тому, кто останется в
живых. Когда эти клятвы были произнесены, — народ возвратился к
единомыслию и уже более не разделялся. Отделились только люцифериане — именно потому, что Мелетий, рукоположенный
арианами, допущен к епископству.В таком состоянии были дела
Антиохии, когда Мелетию надлежало отправиться в Константино­
поль (на второй вселенский собор в 381 году)» (ист. Сократа, кн. 5,
гл. 5, стр. 392).
Вот что говорят древние писатели церковной истории, и на ос­
новании их свидетельствует целый вселенский собор (седьмой): они
ясно и неопровержимо доказывают нам, что святый Мелетий антиохийский «бе прежде арианин» и «рукоположен епископами арианскими» в Севастию на место Евстафия, «по определению ариан» же,
что он впоследствии, когда уже был переведен в Антиохию, принял
«исповедание никейское», или православную веру, и стал предлагать
ее народу, что с ним отделились от ариан многие миряне и священ­
ники, что бывшие раньше их православные в Антиохии не стали
иметь общения ни с Мелетием, ни с его приверженцами «именно
потому, что Мелетий был рукоположен епископами арианскими»,
что вследствие этого Люцифер, «гнушавшийся» иметь общение с об­
ратившимися от ереси епископами, противозаконно рукоположил в
Антиохию другого епископа Павлина, «мужа по жизни свята и николиже ересию окалявшася», но держащегося тоже люциферианского заблуждения, будто рукоположенные еретиками суть простецы, и
потому решительно отказался иметь общение, или «разделять пре­
стол с Мелетием, который рукоположен арианами», объявляя, что
сие, якобы, есть «противно церковным правилам», что, когда многие
из народа уже примирились с Мелетием, люцифериане, с епископом
Павлином во главе, остались по-прежнему в отделении — «именно
потому, что Мелетий, рукоположенный арианами, допущен к епис­
копству», по присоединении к православной церкви. Все это говорят
неопровержимые свидетельства истории, которые мы прочитали.
Учители же, или миссионеры вашей церкви, во главе с Е.Антоновым, напротив, уверяют, что Мелетий рукоположен «членами цер­
кви православной на первом вселенском соборе». ГЛАнтонов говорит
еще, что «православные антиохийцы якобы не зазирали святаго Ме­
летия относительно хиротонии, а зазирали будто бы по подозрению,

155